Синтаксическая ошибка во встроенном коде на языке ассемблера в второй операнд обнаружено newline

Цель работы:освоение инструментальных средств создания программ на языке ассемблера.

1 Ход работы:

1. Набрать приведенную в тексте программу на ассемблере с использованием редактора текста.

2. Оттранслировать программу в объектный код.

3. Скомпоновать программу (получить исполнимый файл). Изучить листинг программы.

Содержание отчета

Отчет лабораторной работы представляется в печатном виде.

Отчет должен содержать:

— цель лабораторной работы;

— исходный текст программы;

— результат в 16-тиричном и 10-тичном виде.

3 Контрольные вопросы

1. Основные группы функций DOS

2. Характеристика пакета МASM. Состав пакета, назначение.

3. Командная строка masm.exe

4. Командная строка ml.exe

5. Командная строка link.exe

6. Отладчик cv.exe

7. Программа lib.exe

8. Характеристика пакета TASM. Состав пакета, назначение.

9. Формат командной строки для запуска tasm.exe

10. Формат командной строки для запуска tlink.exe

Урок 17. Язык ассемблера. Основы

11. Отладчик Turbo Debuger (TD)

Теоретический материал

В отличие от языков программирования высокого уровня, язык ассемблера поставляется без среды разработки программ. Поэтому разработчику приходится самостоятельно контролировать весь процесс создания программы. Для языка ассемблера этот процесс включает в себя следующие этапы:

1. Постановка задачи (точное и подробное описание функциональности будущей программы, а также описание всех входных и выходных данных и способа их передачи программе);

2. Разработка алгоритма программы (построение блок схемы, граф-схемы или текстовое или математическое описание решения);

3. Формализация алгоритма(запись алгоритма на языке программирования).

Создание текстового файла программы с расширением .asm (например my.asm). Отсутствие среды разработки позволяет программисту самостоятельно выбрать текстовый редактор для написания кода программы. Для этой цели подойдет любой текстовый редактор с нумерацией строк, мы рекомендуем редактор, встроенный в оболочку «FAR Manager».

4. Компиляция программы;

Компиляция — процесс перевода программы из текстового вида в машинный код. При использовании компилятора фирмы Borland необходимо выполнить:

Tasm my.asm

т.е. запускаем компилятор tasm и передаем в командной строке имя файла, содержащего программу. Если программа имеет синтаксические ошибки, компилятор выдаст сообщение об ошибке с указанием номера строки и описанием для каждой ошибки (нужно вернуться на этап №3 и исправить синтаксические ошибки).

В случае успешной компиляции будет создан файл, содержащий объектный код программы my.obj, который ещё не является исполняемым модулем.

5. Компоновка программы;

Компоновка — создание из файла объектного кода исполняемого модуля.

Tlink my.obj

В качестве параметра компоновщик tlink принимает имя файла содержащего объектный код программы (в нашем случае — my.obj). В случае успешной компоновки будет создан исполняемый модуль my.exe

ЯЗЫК АССЕМБЛЕРА С НУЛЯ | #2 DOS

6. Запуск и тестирование исполняемого модуля программы.

На данном этапе необходимо проверить, соответствует ли написанная программа постановке задачи, сделанной нами на этапе №1. Неправильная работа программы говорит об алгоритмической ошибке (семантическая ошибка), поэтому для успешного её устранения нужно вернуться на этап разработки алгоритма (этап №2).

Написание первой программы на языке ассемблера

5.1 Постановка задачи.Написать программу, которая выводит на экран строчку «Привет!».

5.2 Разработка алгоритма программы. Алгоритм линейный, разработки не требует.

Формализация (запись) алгоритма

В текстовом редакторе создаем файл privet.asm и записываем в него следующий код (без номеров строк) :

5.3.1 Компиляция программы

Tasm privet.asm

5.3.2 Компоновка программы

Tlink privet.obj

5.3.3 Запуск и тестирование

privet.exe

5.3.4 Описание программы privet.asm

Строки 1 — 3 программы privet.asm содержат описание сегмента данных. Сегмент данных — область память, в которой будут храниться данные для наших программ.

Строки 5 — 17 — это код программы, её исполняемая часть.

В 8 и 9 строках выполняется настройка сегмента данных программы.

Строки 11 — 13 — вывод строки на экран при помощи функции №9 прерывания 21h (подробнее о функциях и работе с ними на следующей лабораторной работе).

15 и 16 строки — стандартное завершение программы.

После символа ‘;’ пишутся комментарии, они не обрабатываются компилятором.

Переход на новую строку

Для организации перехода на новую строку достаточно вывести на экран символы перевода строки и возврата каретки (CR/LF). Эти символы имеют коды 10 и 13. Если в нашей программе необходимо после вывода строки перейти на новую, то для этого достаточно переписать вторую строку программы:

mes2 db ‘Выводим строку и переходим на новую. ‘, 10, 13, ‘$’

Переход на новую строку можно выполнить и до вывода сообщения на экран:

mes3 db 10, 13, ‘Выводим с новой строки. $’

5.3.5 Задание для выполнения

Написать программу, которая выводит одно под другим следующие сообщения:

Меня зовут компьютер!

До свидания!

Работа с отладчиком Turbo Assemblera

Чтобы проверить работоспособность созданной программы и увидеть результаты ее работы (если не использован вывод на дисплей), применяют программу отладчик. Тестирование и отладка исполняемой программы выполняется отладчиком TD или DEBUG.

Отладчикtd.exe, разработанный фирмой Borland International представляет собой оконную среду отладки программ на уровне исходного текста на языках Pascal, C, ассемблер. Основные возможности отладчика, наиболее широко используемые студентами — это:

— выполнение трассировки программы в прямом направлении, при котором за 1 шаг выполняется одна машинная инструкция;

— просмотр и изменения состояния аппаратных ресурсов микропроцессора во время командного выполнения программы.

Управлять работой отладчика можно с помощью системы меню двух типов:

— глобального, находящегося в верхней части экрана и постоянно доступного. Вызов меню осуществляется нажатием клавиши F10;

— локального, учитывающего особенности окон и становящегося активным щелчком правой мыши или нажатием клавиш Alt+F10.

Специфика программы на ассемблере в том, что делать выводы о правильности ее функционирования можно, отслеживая работу на уровне микропроцессора, обращая внимание на то, как изменяется состояние ресурсов микропроцессора и компьютера в целом. Общее поведение программы позволяет просмотреть режим безусловного выполнения, который вызывается нажатием клавиши F9. Однако для детального изучения работы программы рекомендуется применять режим выполнения программы по шагам, для вызова которых выбираются пункты меню Run -> Trace into (прерывание или внутренняя процедура будут выполняться по шагам) или Run -> Step over (вызов процедуры или прерывание отрабатываются как одна обычная команда). При этом используется окно CPU, вызов которого осуществляется через глобальное меню командой View -> CPU. Окно CPUсостоит из 5 подчиненных окон:

— окно с исходной программой в машинных кодах,

— Register – окно регистров микропроцессора, отражающее текущее состояние регистров,

— окно флагов, отражающее состояние флагов микропроцессора в соответствии с таблицей 1;

— окно стека, в котором отражается содержимое области памяти, отведенной для стека,

— окно дампа оперативной памяти Dump, отражающее содержимое области памяти по адресу, указанному в левой части окна. В окне можно увидеть содержимое произвольной области памяти, для этого нужно в локальном меню, вызываемом по щелчку правой кнопки мыши, выбрать нужную команду.

Таблица 1 Обозначения и значения флагов

Имя флагаОбозначение флагаУстановленСброшен
Флаг переполненияO
Флаг направленияD
Флаг прерыванияI
Флаг знакаS1( <0)0(>0)
Флаг нуляZ
Флаг вспомогатель-ного переносаA
Флаг четностиP
Флаг переносаC

Рекомендуемый порядок работы с отладчиком:

а) вызвать на выполнение td.exe.;

б) выбрать файл исполняемой программы, набрав комбинации клавиш FILE ->OPEN и имя Вашей программы в окне запроса. После ответа OK на сообщение об отсутствии символьной таблицы в окно CPUзагружается программа с нулевого адреса относительно начала сегментного регистра кодов (для приведенного в конце описания лабораторной работы примера это будет команда PUSH DS);

в) выбрать режим пошагового выполнения Run -> Step over.В окне CPUпоявляется окрашенный треугольник между относительным адресом команды и машинным кодом команды. Он показывает очередную команду, которая будет выполнена процессором после нажатия функциональной клавиши F8. Изменения, которые происходят в сегментных регистрах после выполнения команды, отмечаются белым цветом соответствующей строки в окне регистров. Пошаговый процесс выполнять до тех пор, пока не появится сообщение об окончании программы (с ключевым словом terminated);

г) после выполнения команд, связанных с изменением содержимого ячеек памяти, нужно просматривать эти изменения командой VIEW -> DUMP.При отсутствии мыши скрыть окно дампа памяти можно нажатием функциональной клавиши F6.

Структура программы

Программа на языке ассемблера представляет собой последовательность операторов, описывающих выполняемые операции. Оператором (строкой) исходной программы может быть или команда, или псевдооператор (директива) ассемблера. Команды выполняются в процессе решения задачи на компьютере, а директивы – в процессе ассемблирования (трансляции) программы. Следовательно, в отличие от команд директивы сообщают ассемблеру (транслятору), что ему делать с командами и данными, которые вводятся в программе. Ниже в таблице 2 перечисляются наиболее часто используемые директивы ассемблера [5].

Таблица 2 Синтаксис и функции псевдооператоров (директив)

ПсевдооператорФормат и Функция
Определения данных DB[имя] DB выражение [,…….] определяет переменную или присваивает ячейке памяти начальное значение. Резервирует 1 или более байт (при наличии запятых)
DW[имя] DW выражение [,…….] аналогично предыдущему резервирует двухбайтовые слова
DD[имя] DD выражение [,…….] Резервирует 4-х байтовые двойные слова
Определения сегмента или процедуры SEGMENTИмя_cer SEGMENT [тип_выравнивания (подгонки)] [тип_связи] [‘класс’] . . . . Имя_cer ENDS Определяет границы сегмента программы. Обязательно содержит начало описания Имя_cer SEGMENT и окончание описания Имя_cer ENDS
ASSUMEASSUME регистр_cer: Имя_cer [,…….] Или ASSUME регистр_cer: NOTHING Cообщает Ассемблеру, какой регистр сегмента связан с соответствующим сегментом программы. Оператор ASSUME регистр_cer: NOTHING отменяет действие всех предыдущих операторов ASSUME для данного регистра
PROCИмя PROC [NEAR] или Имя PROC FAR . . . . . . . . RET имя ENDP Присваивает имя последовательности операторов. Должно иметь начало PROC и окончание ENDP
ПсевдооператорФормат и Функция
Управление трансляцией ENDEND [метка точки входа] Отмечает конец исходной программы
Внешние ссылки PUBLICPUBLIC идентификатор Делает определенный ранее идентификатордоступным другим модулям программы, которые впоследствии должны быть присоединены к данному модулю
EXTERNEXTERN имя: тип [, ….] Указывает, что имя определено в другом модуле программы
INCLUDEINCLUDE файл вставляет содержимое указанного файла в текущий файл исходной программы
Определение идентификаторов EQUИмя EQU текст или Имя EQU числовое_выражение Постоянно присваивает идентификатору имя текст или числовое_выражение Имя = числовое_выражение Числовое_выражение присваивается идентификатору имя, но может быть переприсвоено

Обязательные требования к структуре ASM-программы следующие [6]:

— программа может использовать четыре сегмента памяти, начальные адреса которых должны быть загружены в регистры микропроцессора CS,DS, ES, SS, а сами сегменты в явном виде определены в программе в виде операторных скобок

— имя_сегмента segment

— . . . . . . . .

— имя_сегмента ends,

DSEG SEGMENT PARA PUBLIC ‘DATA’

SOURCE DB 10,20,30,40

DSEG ENDS;

— в программе должно быть указание, какие сегментные регистры закрепляются за используемыми именами регистров, например:

ASSUME CS:CSEG, DS:DSEG, SS:STACK.

При исполнении программы адреса сегментных регистров CS, SS, ESв соответствии с вышеприведенными указаниями загружаются автоматически;

— сегмент данных DS в EXE-программе не может быть загружен автоматически, поскольку он используется программой-загрузчиком LINK для формирования начального адреса служебной области памяти – префикса программного сегмента (PSP), непосредственно предшествующего любой исполняемой программе. PSP – это группа служебных слов в оперативной памяти, формируемая для каждой загружаемой программы пользователя и занимающая обычно 256 байт (100Н байт), именно адрес этой области записывается в регистр DS. Поэтому в самом начале исполняемой программы этот сегмент инициируется принудительно: сначала в стек записывается адрес возврата к служебной области в виде 2-ух слов – содержимого регистра DS и нулевого смещения; затем в регистр DS записывается адрес сегмента данных исполняемой программы, например, как показано ниже:

PUSH DS ; поместить в стек адрес PSP

SUB AX,AX ; обнулить регистр АХ

PUSH AX ; поместить в стек смещение адреса возврата=0

MOV AX,DSEG ; инициировать адрес сегмента данных

MOV DS,AX ; загрузить адрес в регистр DS;

— в исходной программе обязательно должна быть определена метка для первой команды, с которой начнется выполнение программы. Это может быть собственно метка или имя процедуры, как показано в приведенной ниже программе. Имя этой метки обязательно должно быть указано в конце программы в качестве операнда директивы END, например,

END OUR_PROG;

— обеспечение выхода из программы, например, используя функцию 4С прерывания 21Н, как показано ниже:

или оформив основную программу как процедуру с атрибутом FAR и стандартным выходом из процедуры RET, как показано в приведенной ниже программе.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: megalektsii.ru

Синтаксическая ошибка во встроенном коде на языке ассемблера в второй операнд обнаружено newline

Обработка ошибок увеличивает отказоустойчивость кода, защищая его от потенциальных сбоев, которые могут привести к преждевременному завершению работы.

Прежде чем переходить к обсуждению того, почему обработка исключений так важна, и рассматривать встроенные в Python исключения, важно понять, что есть тонкая грань между понятиями ошибки и исключения.

Обработка исключений делает код более отказоустойчивым и помогает предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к преждевременной остановке выполнения. Представьте код, который готов к развертыванию, но все равно прекращает работу из-за исключения. Клиент такой не примет, поэтому стоит заранее обработать конкретные исключения, чтобы избежать неразберихи.

Ошибки могут быть разных видов:

Разберем их по очереди.

Синтаксические ошибки (SyntaxError)

Синтаксические ошибки часто называют ошибками разбора. Они возникают, когда интерпретатор обнаруживает синтаксическую проблему в коде.

Рассмотрим на примере.

Стрелка вверху указывает на место, где интерпретатор получил ошибку при попытке исполнения. Знак перед стрелкой указывает на причину проблемы. Для устранения таких фундаментальных ошибок Python будет делать большую часть работы за программиста, выводя название файла и номер строки, где была обнаружена ошибка.

Недостаточно памяти (OutofMemoryError)

Но поскольку Python использует архитектуру управления памятью из языка C (функция malloc() ), не факт, что все процессы восстановятся — в некоторых случаях MemoryError приведет к остановке. Следовательно, обрабатывать такие ошибки не рекомендуется, и это не считается хорошей практикой.

Ошибка рекурсии (RecursionError)

Эта ошибка связана со стеком и происходит при вызове функций. Как и предполагает название, ошибка рекурсии возникает, когда внутри друг друга исполняется много методов (один из которых — с бесконечной рекурсией), но это ограничено размером стека.

Все локальные переменные и методы размещаются в стеке. Для каждого вызова метода создается стековый кадр (фрейм), внутрь которого помещаются данные переменной или результат вызова метода. Когда исполнение метода завершается, его элемент удаляется.

Ошибка отступа (IndentationError)

Эта ошибка похожа по духу на синтаксическую и является ее подвидом. Тем не менее она возникает только в случае проблем с отступами.

Исключения

Даже если синтаксис в инструкции или само выражение верны, они все равно могут вызывать ошибки при исполнении. Исключения Python — это ошибки, обнаруживаемые при исполнении, но не являющиеся критическими. Скоро вы узнаете, как справляться с ними в программах Python. Объект исключения создается при вызове исключения Python. Если скрипт не обрабатывает исключение явно, программа будет остановлена принудительно.

Программы обычно не обрабатывают исключения, что приводит к подобным сообщениям об ошибке:

Ошибка типа (TypeError)

Ошибка деления на ноль (ZeroDivisionError)

Оставшаяся часть строки с ошибкой предлагает подробности о причине ошибки на основе ее типа.

Теперь рассмотрим встроенные исключения Python.

Встроенные исключения

Прежде чем переходить к разбору встроенных исключений быстро вспомним 4 основных компонента обработки исключения, как показано на этой схеме.

В следующем разделе руководства больше узнаете об общих типах исключений и научитесь обрабатывать их с помощью инструмента обработки исключения.

Ошибка прерывания с клавиатуры (KeyboardInterrupt)

Исключение KeyboardInterrupt вызывается при попытке остановить программу с помощью сочетания Ctrl + C или Ctrl + Z в командной строке или ядре в Jupyter Notebook. Иногда это происходит неумышленно и подобная обработка поможет избежать подобных ситуаций.

Стандартные ошибки (StandardError)

Рассмотрим некоторые базовые ошибки в программировании.

Арифметические ошибки (ArithmeticError)

Все перечисленные выше исключения относятся к классу Arithmetic и вызываются при ошибках в арифметических операциях.

Деление на ноль (ZeroDivisionError)

Когда делитель (второй аргумент операции деления) или знаменатель равны нулю, тогда результатом будет ошибка деления на ноль.

Переполнение (OverflowError)

Ошибка переполнение вызывается, когда результат операции выходил за пределы диапазона. Она характерна для целых чисел вне диапазона.

Ошибка утверждения (AssertionError)

Когда инструкция утверждения не верна, вызывается ошибка утверждения.

Ошибка атрибута (AttributeError)

Ошибка импорта (ModuleNotFoundError)

Ошибка импорта вызывается при попытке импортировать несуществующий (или неспособный загрузиться) модуль в стандартном пути или даже при допущенной ошибке в имени.

Ошибка поиска (LookupError)

LockupError выступает базовым классом для исключений, которые происходят, когда key или index используются для связывания или последовательность списка/словаря неверна или не существует.

Здесь есть два вида исключений:

Ошибка ключа

Ошибка индекса

Если пытаться получить доступ к индексу (последовательности) списка, которого не существует в этом списке или находится вне его диапазона, будет вызвана ошибка индекса (IndexError: list index out of range python).

Ошибка памяти (MemoryError)

Как уже упоминалось, ошибка памяти вызывается, когда операции не хватает памяти для выполнения.

Ошибка имени (NameError)

Ошибка имени возникает, когда локальное или глобальное имя не находится.

Ошибка выполнения (Runtime Error)

Ошибка типа (TypeError)

Ошибка типа вызывается при попытке объединить два несовместимых операнда или объекта.

В примере ниже целое число пытаются добавить к строке, что приводит к ошибке типа.

Ошибка значения (ValueError)

Ошибка значения вызывается, когда встроенная операция или функция получают аргумент с корректным типом, но недопустимым значением.

В этом примере встроенная операция float получат аргумент, представляющий собой последовательность символов (значение), что является недопустимым значением для типа: число с плавающей точкой.

Пользовательские исключения в Python

В Python есть много встроенных исключений для использования в программе. Но иногда нужно создавать собственные со своими сообщениями для конкретных целей.

Это можно сделать, создав новый класс, который будет наследовать из класса Exception в Python.

В предыдущем примере если ввести что-либо меньше 1, будет вызвано исключение. Многие стандартные исключения имеют собственные исключения, которые вызываются при возникновении проблем в работе их функций.

Недостатки обработки исключений в Python

У использования исключений есть свои побочные эффекты, как, например, то, что программы с блоками Try-except работают медленнее, а количество кода возрастает.

Поэтому стоит ограничить использование обработки исключений в Python и применять его в редких случаях. Например, когда вы не уверены, что будет вводом: целое или число с плавающей точкой, или не уверены, существует ли файл, который нужно открыть.

Выводы!

Как вы могли увидеть, обработка исключений помогает прервать типичный поток программы с помощью специального механизма, который делает код более отказоустойчивым.

Обработка исключений — один из основных факторов, который делает код готовым к развертыванию. Это простая концепция, построенная всего на 4 блоках: try выискивает исключения, а except их обрабатывает.

Очень важно поупражняться в их использовании, чтобы сделать свой код более отказоустойчивым.

Источник: kodyoshibok03.ru

ошибка C2400: синтаксическая ошибка встроенного ассемблера во «втором операнде»; нашел «регистр»

Я столкнулся с ошибкой компиляции при работе с инструкциями по сборке в VC ++ в виде встроенных ассемблерных блоков MACRO.

error C2400: inline assembler syntax error in ‘second operand’; found ‘register’
_asm

С уважением Усмань

задан 21 фев ’11, 02:02

2 ответы

_asm

Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с метками c++ visual-studio-2010 assembly inline-assembly or задайте свой вопрос.

ADV

Связанные вопросы

Последние вопросы

Связанные теги

stackovergo.com 2023, под лицензией куб.см по-са 3.0 с указанием авторства. | Персональные данные | Cookies политики

Источник: stackovergo.com

Синтаксическая ошибка: отсутствует операнд после оператора », Rowfilter DataView [duplicate]

При работе на разных уровнях, например, в приложении MVC, контроллеру нужны службы для вызова бизнес-операций. В таких сценариях контейнер инжекции зависимостей может использоваться для инициализации служб, чтобы исключить исключение NullReferenceException. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о проверке нулевого значения и просто вызвать службы с контроллера, как будто они всегда будут доступны (и инициализированы) как одиночный или прототип.

public class MyController < private ServiceA serviceA; private ServiceB serviceB; public MyController(ServiceA serviceA, ServiceB serviceB) < this.serviceA = serviceA; this.serviceB = serviceB; >public void MyMethod() < // We don’t need to check null because the dependency injection container // injects it, provided you took care of bootstrapping it. var someObject = serviceA.DoThis(); >>
задан Matt Hamilton 8 August 2011 в 09:49

1 ответ

Ваша проблема в том, что «Emp Name» (имя столбца) содержит пробел и должно быть заключено в квадратные скобки в выражении фильтра:

strFilter= strFilter+ » and [Emp Name] = ‘» + Session[«SampleSession»].ToString() + «‘ «;

Источник: legkovopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...