Oracle DBA Forum  

Вернуться   Oracle DBA Forum > Oracle University Official Study Notes (RUS) > База данных Oracle 10g Администрирование > База данных Oracle 10g Администрирование I

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 24.09.2009, 22:03
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию 12 Активное сопровождение

__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 24.09.2009, 22:04
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию Рассматриваемые вопросы

__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.09.2009, 22:06
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию Активное сопровождение



Активное сопровождение

С помощью улучшенной инфраструктуры базы данных Oracle стало проще осуществлять активное сопровождение (proactive maintenance), позволяющее заблаговременно обнаруживать проблемы.

Основные элементы инфраструктуры:

Автоматический репозиторий рабочей загрузки (Automatic Workload Repository, AWR) встроен в каждую базу данных Oracle. Через регулярные промежутки времени база данных Oracle делает моментальный снимок всех своих существенных статистик и информации о рабочей загрузке и сохраняет все это в AWR. Собранные данные могут анализироваться вами, самой базой данных или совместно.

База данных, анализируя информацию, хранимую в AWR, может обнаружить, что необходимо выполнить регламентных задачи сопровождения, например, очередное регулярно повторяющееся резервирование для достижения максимального уровня доступности БД или обновление статистик, используемых для оптимизации выполнения команд SQL.

Для решения проблем, не устраняемых автоматически (например, проблемы нехватки пространства) и требующих вмешательства администраторов, база данных Oracle предоставляет генерируемые сервером сигналы. Oracle может вести мониторинг своего состояния и передавать сигналы, уведомляющие о проблеме. Сигналы не только сообщают вам о проблеме, но также предлагают рекомендации по ее устранению.

Рекомендации генерируются консультантами (advisors), отвечающими за определенную подсистему. Примеры: консультант памяти, консультант кода SQL.
__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 24.09.2009, 22:10
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию Терминология



Терминология

Автоматический репозиторий рабочей загрузки (Automatic Workload Repository, AWR) предоставляет службы, используемые внутренними компонентами сервера Oracle для сбора, обработки, сопровождения и использования статистик производительности. Эти статистики используются сервером Oracle для обнаружения проблем и самонастройки.

Хронологические данные об активных сеансов (Active Session History, ASH) - сохраняемые в AWR архивные данные о действиях, которые недавно производились в сеансах.

Статистики (statistics) - совокупность данных, предоставляющих более детальные сведения о базе данных и ее объектах. Для выбора наилучшего плана выполнения каждой команды SQL оптимизатор запросов использует статистики оптимизатора.

Данные базового измерения (baseline) должны содержать:

статистики приложений (объемы транзакций, время ответа);
статистики базы данных;
статистики операционной системы;
статистики дискового ввода/вывода;
статистики сети.
__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 24.09.2009, 22:12
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию Статистики оптимизатора



Статистики оптимизатора

Статистики оптимизатора охватывают статистические данные о таблицах, столбцах, индексах, а также системные статистики. Статистики таблиц и индексов хранятся в словаре данных (data dictionary). Такие статистики не отражают данные реального времени. Они предоставляют оптимизатору статистически корректный моментальный снимок сведений о хранении и распределении данных, используемый оптимизатором при принятии решений по выбору доступа к данным.

Собираемые статистики включают:

размер таблицы или индекса в блоках базы данных;
количество строк;
средний размер строки и количество мигрированных или сцепленных строк (только для таблиц);
высота В-дерева и количество удаленных строк в листовых блоках (только для индексов).

Фактически такие характеристики изменяются по мере того, как данные вставляются, удаляются и обновляются. Однако сопровождение статистик распределения данных в реальном времени может оказывать чрезмерно высокое влияние на производительность, поэтому они обновляются периодически путем сбора статистических данных о таблицах и индексах.

Предварительно сконфигурированное задания GATHER_STATS_JOB автоматически собирает статистики оптимизатора. Это задание выполняется в рамках предопределенных временных окон сопровождения один раз в день.

Обычно считается, что для большой сильно изменяющейся таблицы недостаточно собирать статистики один раз в день, если она за сутки возрастает (или уменьшается) на 10%. Для таблиц, подверженным изменениям такого уровня, Oracle рекомендует собирать статистики чаще, так чтобы за период времени после предыдущего сбора статистических данных таблица никогда не изменялась более чем на 10%. Поэтому возникает необходимость ручного сбора статистик.

Статистики могут быть собраны вручную с помощью Enterprise Manager или пакета DBMS STATS, как это показано ниже:



Следует отметить, собранные статистики (например, количество строк) корректно отражают содержимое таблицы на момент сбора статистических данных.
Пакет DBMS_STATS позволяет также собирать вручную статистики для всей схемы и даже базы данных в целом.
__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.09.2009, 22:14
Marley Marley вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 7,211
По умолчанию Использование страницы сопровождения статистик оптимизатора



Использование страницы сопровождения статистик оптимизатора

Для перехода в Enterprise Manager на страницу сопровождения статистик оптимизатора используйте ссылку Manage Optimizer Statistics, расположенную в секции Statistics Management на странице с закладкой Administration. В примере на слайде задание GATHER_STATS_JOB включено; оно выполнялось девять раз; последний раз оно успешно отработало и проанализировало 97 объектов немного более, чем за 1 минуту. Чтобы задание GATHER_STATS_JOB выполнялось должным образом, необходимо установить в параметре инициализации STATISTICS_LEVEL хотя бы значения TYPICAL.

Примечание: Окно по умолчанию для этого задания охватывает период времени с 10:00 вечера до 6:00 утра в рабочие дни и с 12:00 дня в субботу до 12:00 дня в понедельник в период уикенда. При закрытии окна сопровождения планировщик по умолчанию аварийно завершает выполнение задания GATHER_STATS_JOB. Оставшиеся объекты обрабатываются позже в следующем окне сопровождения.

На этой странице предоставляются возможности решения следующих задач сопровождения статистик:

Ручной сбор статистик оптимизатора (Gather optimizer statistics). Эта операция передает на выполнение задание, производящее такие же действия, как и автоматически выполняемое задание GATHER_STATS_JOB. Такую возможность следует использовать, когда содержимое таблицы сильно изменяется между выполнениями автоматического сбора и статистики больше не отражают надлежащим образом содержимое таблицы. Например, подобная ситуация возникает, если в середине дня производится усечение (truncate) таблицы и последующая вставка в нее большого объема данных с помощью пакетного задания.

Восстановление статистик оптимизатора на момент времени в прошлом (Restore optimizer statistics). Момент времени должен быть выбран внутри интервала удержания статистик оптимизатора, который по умолчанию составляет 30 дней.

Блокирование статистик оптимизатора, гарантирующее невозможность перезаписи статистик для определенных объектов когда-либо в будущем (Lock optimizer statistics). Эта возможность полезна, если статистики были подсчитаны для определенной таблицы в момент времени, когда были предоставлены репрезентативные данные, и поэтому вы хотели бы всегда использовать эти статистики. Никакие изменения в таблице не влияют на статистики, когда они заблокированы.

Разблокирование статистик оптимизатора для отмены предыдущего блокирования (Unlock optimizer statistics).

Удаление статистик оптимизатора (Delete optimizer statistics).
__________________
Телеграм чат
Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®