Отопитель 14ТС-10 — Автозапчасти и автоХитрости
Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.
Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на рисунке 2) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
— нагреватель ( основные узлы нагревателя показаны на рисунке 3);
— топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
— циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
— блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами по одной из заданной программе;
— пульт управления;
— жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.
Не запускается котёл подогрева двигателя 14тс-10 коды ошибок/Маз 6312 Евро5
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.
При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени.
Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».
Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
Источник: autogeriko.com
ошибка №6 пжд теплостар 14ТС-10-GP
Перестал запускаться пжд 14ТС-10-GP. Ошибка 6- неисправность датчика перегрева/неисправность датчика температуры. После замера напруги на датчике перегрева выдало 3.10в., а на датчике температуры 0.05в.Получается умер датчик температуры. На ютубе у кого то подглядел, что можно отсоединить неисправный датчик от колодки и запаралелить эту колодку с исправным датчиком (датчик перегрева и температуры одинаковые-сб.160-01).Запаралелил, всё работает. Но это временная мера, датчик позже придётся поменять.
Полный размер
показания с колодки датчика перегрева.
Полный размер
показания с колодки датчика температуры.
Полный размер
Полный размер
ответ от сообщества теплостар
Источник: www.drive2.ru
Дизельный подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10
Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для разогрева двигателя с системой охлаждения на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает автономно, питается электроэнергией от самого автомобиля. Также может функционировать на дизтопливе, забирая его из бака либо из дополнительной емкости, входящий в комплект ПЖД.
Технические особенности устройства
Поскольку модификация 14 ТС 10 практически не имеет конструктивных отличий от других предпусковых обогревателей, его технологические характеристики так же обладают статарными показателями. Теплопроводность равна следующим параметрам:
- максимальный режим – 15,5 кВт;
- средний – 9 кВт;
- минимальный – 4 кВт.
Данные показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ 305. В качестве теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который используют в охладительной системе. Что касается потребляемой мощности, при этом не должны превышаться такие показатели:
- полный режим – 132 Вт;
- средний – 101 Вт;
- минимальный – 77 Вт;
- в процессе остывания – 47 Вт.
Один рабочий цикл длится 3-8 часов при ручном режиме запуска.
Принцип работы ПЖД
Комплектация и принцип работы
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 является автономным оборудованием, поэтому функционирует независимо от основного мотора авто. Питание осуществляется непосредственно от автомобиля.
Схема отопителя Теплостар 14ТС-10
В комплектацию входят следующие элементы:
- ПЖД двигателя;
- топливная попа для перекачивания топливной смеси в камеру сгорания;
- циркуляционный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
- плата управления для настройки функционирования всех вышеперечисленных деталей;
- пульт управления;
- хомуты и жгуты.
Принцип функционирования заключается в подогреве толоса, который под воздействием работы насоса циркулирует по теплообменной части подогревателя. Для нагрева жидкости в устройстве применяются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменника поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.
Схема электрических соединений
На момент запуска предпускового подогревателя двигателя происходит тестирование и контроль всех процессов функционирования составляющих элементов:
- индикатор огня;
- контролер температурного режима;
- помпа;
- электронный мотор для нагревателя воздуха;
- топливная помпа;
- свечи и проводка.
При правильном подключении во время запуска происходит розжиг, в это же время активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме предусмотрено 2 основных режима функционирования:
- предпусковой;
- экономичный.
По выбранной программе из бачка забирается определенный объем топлива, далее происходит продув камеры сгорания и нагрев до заданного значения. Длительность полного цикла функционирования по экономичному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе – 3 часа. У владельца имеется возможность прекращения работы устройства в любой удобный момент. Если отключать прибор самостоятельно или же по истечению заданного промежутка времени, закрывается клапан подачи топлива и продувается камера сгорания чистым воздухом.
Рабочие узлы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Аварийные ситуации
При неисправности предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматически отключается. Например, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:
- двигатель не включается – происходит повторный процесс запуска, после двух попыток предпусковой подогреватель полностью прекращает функционирование;
- затухло пламя – моментальное отключение прибора;
- перегрев из-за воздушной пробки или нарушения работы охлаждающей жидкости;
- уровень напряжения упал ниже 20 В или же поднялся до 30 В.
Независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться индикатор. Периодичность сигнала полностью соответствует разновидности поломки. Расшифровать коды неисправностей можно при помощи инструкции по эксплуатации.
ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель двигателя
Распространенные поломки и методы устранения
Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, в первую очередь требуется обратить внимание на контакты и разъемы электрических цепей.
Электрическая цепь
Нагревательный элемент
Насос
Пульт управления
Следует отметить, что большинство неисправностей, которые требуют ремонта, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатации. Также при помощи данных сигналов можно попробовать самостоятельно устранить неполадку воспользовавшись рекомендациями специалистов.
- Предпусковой подогреватель не включается – светодиодный индикатор не подсвечивается
Вероятно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также причиной неполадок может быть поломка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.
- Произошел перегрев системы – индикатор мигает 1 раз
Устройство обнаружило большую разницу показателей контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру может выдавать показатель, превышающий 102°С. В данном случае требуется проверить на целостность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.
Существует не маленькая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.
- Исчерпано количество попыток запуска – 2 индикаторных сигнала
Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатации, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие неполадки могут быть следствием поломки устройства подвода воздуха, патрубка, отводящего газ.
- Обрыв огня – 3 мигания диода
Независимо от модификации, будь то Бинар 12 В GP от производителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если использовался некачественный продукт. Еще может быть сломан индикатор огня и засорен топливный фильтр.
- Неполадки в двигателе или свечи накала – светодиод включается 4 раза
Нужно осмотреть на исправность свечу накала, при надобности установить новую. Также требуется проверка электрической проводки двигателя нагревателя воздуха.
- Сломан индикатор огня – 5 включений лампочки
Нужно осмотреть электрические провода на целостность. Также будет не лишним проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равен больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Такие же действия проводятся при обнаружении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.
- Поломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или температурный датчик – 6 последовательных загораний диодов
Выходной сигнальный поток электрического напряжения оседает в линейной зависимости. В пусковом подогревателе нужно проверить на работоспособность датчик и при обнаружении неисправности заменить его.
- Вышла из строя жидкостная или топливная помпа – 7 загораний лампочки
Необходимо осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, произошло короткое замыкание.
- Отсутствует связь между пультом и блоком управления – 8 сигналов
Следует проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.
- Прибор был экстренно отключен из-за повышенного или пониженного электрического напряжения – 9 сигналов
В данном случае требуется проверить на функционирование батарею, терморегулятор, электрическую цепь. При нормальном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть показатель не более 30 В и не ниже 20 В.
- Временной интервал, предназначенный на вентиляцию, превышен – 10 вспышек диода
Предпусковой подогреватель не успел полностью охладиться за заданное время обдува. Осмотрите контролёр огня, устройство подачи кислорода для отведения газа и сгорания.
Стоимость и гарантия
В среднем цена прибора равна 26 000 – 28 000 рублей, стоимость монтажа зависит от индивидуальных условий сервисного центра, но зачастую не превышает 13 000 рублей.
Эксплуатационный срок действует на протяжении 18 месяцев с момента приобретения. Также данный параметр может измеряться километражем пробега – 45 000 км.
Техника безопасности
- Установка жидкостного дизельного подогревателя двигателя осуществляется специализированной организацией, выдающей гарантию на подключение.
- Основное назначение оборудования – предпусковой разогрев двигателя до его непосредственного запуска.
- Топливную магистраль категорически запрещено размещать внутри салона или водительской кабины.
- В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
- Включают оборудование на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещена эксплуатация при скоплении выхлопных газов или в запыленных помещениях/складах.
- Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
- Ремонт оборудования проводит специализированная организация.
- Исключена эксплуатация при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
- При отсутствии аккумулятора подключать подогреватель нельзя.
- Запрещено отключать устройство до полной остановки двигателя и вентилятора.
- Питание ПЖД осуществляется от аккумулятора, независимо от модели и грузоподъемности авто.
- После отключения (экстренного или планового) повторно включают не ранее, чем через 10 секунд.
- Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД изготовитель и установщик имеют право отказать в гарантийном ремонте.
- Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для проверки работоспособности.
Особенности управления работой ПЖД в аварийной ситуации
- если сразу обогреватель не запустился, процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд происходит выключение. После трех нужно обращаться в ремонт;
- если во время работы подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
- при перегреве подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздуховоде или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
- при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В обогреватель также автоматически выключается – срабатывает реле защиты.
- при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности (см. выше в разделе Распространенные поломки и методы устранения).
Особенности технического обслуживания
Как и любая другая техника, ПЖД требует регулярного технического обслуживания, которое заключается в следующем:
- ежедневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздуховодов;
- сезонный – при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревателя;
- ежегодный техосмотр на предмет выявление потенциальных неисправностей, разрывов, сгоревших цепей и т.д.
ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД
Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет. Копирование материалов разрешено только при размещении активной ссылки на сайт PortalTepla.ru
Источник: www.portaltepla.ru
Датчик температуры 14тс 10
Артикул: сб.160 , артикулы доп.: Сб.160-01(14ТС.451.01.07.00.000-01), 14ТС.451.01.07.00.000
Код для заказа: 162892
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-42301 чертеж
- » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_4230-440/otopitel_jidkostnoiy-38/#part1367808″>Датчик температурыВентиляция и отопление / Отопитель жидкостной
- Для этого товара еще нет обзоров.
Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства — электрическая сеть машины.
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру.
Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости, а датчик перегрева для контроля температуры нагрева теплообменника.
Датчик температуры рабочей жидкости и датчик перегрева идентичны друг другу и представляют собой микросхему, вмонтированную в металлический корпус. Конструктивно датчик температуры (перегрева) изображен на Рис. 19.
Рис. 19 Схема датчика перегрева и температуры
Технические характеристики датчика температуры (перегрева):
Выходной сигнал – напряжение;
Закон изменения выходного сигнала – линейный, величина сигнала увеличивается с ростом температуры;
Чувствительность – 10 мВ/град;
Величина выходного напряжения при температуре 0°С – 2,73 В;
Температурный диапазон -50°С … +155°С;
Нелинейность не более 2°С.
Проверку работоспособности датчика температуры и датчика перегрева проводить по схеме, указанной на Рис. 20.
При коротком замыкании или при выходном напряжении, которое не соответствует измеряемой температуре, датчик заменить.
Рис. 20 Схема проверки датчика температуры (перегрева)
А) Демонтаж и замена датчика перегрева
Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом (см Рис. 21):
– слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
– отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления;
– отсоединить контакты проводов датчика перегрева от разъема, предварительно ослабив винты в разъеме;
– вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;
– отвернуть винт, снять прижим с датчика и извлечь датчик из корпуса нагревателя.
При замене датчика перегрева монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.
Рис. 21 Установка и демонтаж датчика перегрева
Б) Демонтаж и замена датчика температуры (см Рис. 21):
Демонтаж датчика температуры проводить следующим:
– слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
– отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления.
– Отсоединить контакты проводов датчика температуры от разъема.
– Вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;
– снять шплинт и извлечь датчик из корпуса нагревателя.
При замене датчика температуры монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9639 – | 7525 – или читать все.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник: starifaeton.ru