Как самостоятельно устранить ошибки Планар 4дм 24
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Не запускается автономка Планар. Из-за чего дымит при запуске и выключается. Ремонт отопителя
Код | Миганий | Описание неисправности |
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Доставка
4. Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар- 4ДМ (12В, 24В)
Отопитель дизельный кабины крановщика Планар-4ДМ, 12/24в устанавливается на различные автомобили и широко применяют для автокранов Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Клинцы серии КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Ульяновец серии МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30, Газпромкран КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478; КС-7976
Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений отопителя приведена на рис. 4.1.
Планар ошибка 13. Понятное объяснение простыми словами. Планар 44д не запускается.
Схема электрических соединений отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)
Питание отопителя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию отопителя.
Отопитель кабины крановщика автокрана Планар-4ДМ (12В,24В) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
– нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис.4.2 );
– топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
– устройство пуска и индикации (пульт управления);
– жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей
автомобиля.
Принцип действия отопителя Планар-4ДМ (12В, 24В) основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему отопителя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.
При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени.
Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.
Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.
При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой отопителя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя;
2) если во время работы отопителя горение прекратится, то отопитель выключится;
3) при перегреве теплообменника в нагревателе (например, закрыто входное или выходное отверстия в нагревателе) происходит автоматическое выключение ото-пителя;
4) при падении напряжения ниже 20 В (10 В) или его повышении свыше 30 В (16 В) происходит выключение отопителя. В скобках указаны значения для отопителя работающего при номинальном напряжении 12 В.
Виды аппаратов для воздушного отопления
Сегодня существует большое разнообразие оборудования для отопления помещений при помощи воздуха. Они отличаются внешним видом, внутренним устройством, принципом работы, ресурсами, от которых функционируют и многим другим. Классифицировать их можно по таким направлениям:
- Газовые котлы. Подсоединяются к магистральному газу, от которого работает горелка. Воздух поступает в котел и нагревается от теплообменника. После чего перенаправляется в вент-каналы, которые монтируют внутри перекрытий. Из них через диффузоры нагретый воздух поступает в комнаты. Газовые теплогенераторы наиболее экономичны по расходам на эксплуатацию.
- Твердотопливные котлы. Принцип нагрева и подачи воздуха в помещения аналогичен. Существуют также котлы длительного горения на твердом топливе, позволяющие наладить более эффективную систему отопления.
- Канальные кондиционеры. Также подключаются к вент-каналам, работают от электричества.
- Обычные кондиционеры. Не эффективны для отопления в минусовую температуру.
- Тепловые насосы. Не так давно только АГВ отопление позволяло обеспечить автономность. Сегодня существует принципиально новое оборудование, работающее от природных ресурсов: воды, воздуха, земли.
- Воздушные отопители. Работают от 12 В или 24 В, используются, когда нет возможности подключить другое оборудование. Чаще применяются для обогрева кабин автомобилей, грузовых отсеков, спецтехники и других передвижных помещений. Планар выступает одним из представителей данного класса.
Принцип действия и особенности устройства
Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.
Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:
- Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
- Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха
Преимущества отопителя
Отопитель Планар относится к автономным типам оборудования. Из достоинств его применения можно выделить:
- Небольшой расход горючего. Для работы не нужно включать двигатель.
- Обогрев происходит за несколько минут. Способен быстро нагреть помещение большой площади.
- Небольшой размер, простота монтажа, легкий вес.
- Продукты сгорания выводятся, что создает внутри чистую и безопасную атмосферу.
- Невысокая стоимость.
ВАЖНО: Устанавливать аппарат в помещении, где присутствует пыль, легковоспламеняющиеся или опасные вещества запрещено.
Видео работы
Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.
Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.
Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:
- В первую очередь продувается камера сгорания
- Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
- Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
- Происходит непосредственное сгорание топлива
- Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.
Некоторые особенности устройства отопителя Планар
Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.
По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.
Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:
- Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
- Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
- Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля
Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление
Установочный комплект и технологии
Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.
Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.
Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.
Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:
- приемлемую стоимость;
- низкий расход горючего;
- достаточную производительность;
Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.
Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.
Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.
Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.
Отличия механических пультов от электронных с циферблатами
Электронный пульт позволяет осуществить функцию климат контроля, регистрирую температуру с нужного Вам датчика (с датчика в пульте ///// с датчика на блоке управления спрятаного под корпусом присутствует в новых моделях Планар с 2020 года///// с выносного кабинного датчика, если он подключен). Механический пульт позволяет управлять лишь мощностью отопителя. Стоит отметить, что, если подключить к отопителю Планар кабинный датчик сб 1458, то вращая «крутилку-барашек» можно задавать температуру от 15 до 30 °C.
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Источник: xn--80aafkqmlacgdhgszj8h.xn--p1ai
Несправности отопителей «ПЛАНАР», способы их диагностики и устранения.
Отопители семейства Планар достаточно надежны и просты, однако основным уязвимым местом этих приборов является электронный блок управления. Он достаточно дорогой, и хуже всего, что иногда он выходит из строя вместе с нагнетателем воздуха. И тогда встает вопрос, а не проще ли купить новый «фен» в сборе?
В интернете имеется достаточно много заводских инструкций по установке и диагностике неисправностей данного устройства. Но в этой статье я решил написать простое руководство, с помощью которого можно определить неисправность быстро, не имея особых навыков ремонта электрооборудования. Кроме того, теоретические данные приведенные инструкции завода-производителя иногда могут ввести в заблуждение, и далее в статье, будет рассмотрен такой случай.
Рассмотрим все ошибки, характерные для отоптелей «Планар»:ПЛАНАР — 4Д -12 , ПЛАНАР — 4Д — 24 , ПЛАНАР — 4Д -12-01, ПЛАНАР — 4Д – 24 -01, ПЛАНАР — 4Д – 24 –01КР, ПЛАНАР — 4Д – 24 –02.
Ошибка 1. Перегрев теплообменника
Инструкция завода: Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить
Мои рекомендации: Как правило, «виноват датчик перегрева, который располагается в центре торцевой части отопителя. Проверить его работоспособность просто. Его контакты в нормальном положении замкнуты, поэтому проверяются мультиметром на целостность цепи («пищалкой»). Или же можно просто перемкнуть провода идущие к датчику как показано на фото и попробовать произвести запуск.
Фен запустился? Не перегрейте его, он сам не отключится… Выключаете прибор и меняете датчик.
Ошибка 2. Попытки запуска исчерпаны
Инструкция завода: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Мои рекомендации: На счет топлива — полностью согласен. Иногда кажется, что топливо поступает небольшими порциями, но его оказывается недостаточно для розжига. Попробуйте повторить процедуру запуска несколько раз. Блок управления запрограммирован так, что он выполняет две попытки запуска и если он не получает информацию от индикатора пламени, то система отключается, а индикатор показывает два мигания. В этом случае при поиске неисправности отталкивайтесь от правила: «либо нечему гореть, либо нечему поджечь…» поджигает, как известно, свеча накала и ниже будет рассмотрен этот случай.
Ошибка 3. Прерывание пламени
Инструкция завода: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Мои рекомендации: Опять же сработал индикатор пламени. именно он отвечает за информирование блока управления о наличии горения в камере. И тут вероятны три варианта: или он неисправен, поэтому дает ложный сигнал, либо контроллер вышел из строя и попросту «глючит».
примечание: Ситуация, когда блок управления «ругается» на датчики и исполнительные механизмы далеко не редкость. А на деле выясняется, что виноват сам контроллер. Поэтому при наличии любой неисправности или сбоев в работе, необходимо всегда понимать, что неисправный блок управления может выдавать неверные сигналы об ошибках.
И третий вариант — проблемы с подачей топлива или воздуха.
Ошибка 4. Неисправность свечи накаливания
Инструкция завода: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Мои рекомендации: Свеча накаливания проверяется легко. можно это сделать мультиметром как показано на фото:
А можно просто выкрутить её, подать напряжение 12 вольт и проверить, греется ли она. Не припомню случаев, чтобы свеча плохо прогревалась, она либо работает, либо нет. Выполняя эту проверку будьте аккуратны — не обожгитесь.
Ошибка 5. Неисправность индикатора пламени
Инструкция завода: Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить
Мои рекомендации: А вот это как раз тот случай, когда не следует «слепо» верить инструкциям. Обратите внимане на фото. Проверяется исправный датчик, но при этом его сопротивление 1,3 Ом. Другие датчики имеют примерно те же показатели! Проверял несколькими приборами — показания те же.
Итак, индикатор пламени исправен, но высвечивается 5 миганий индикатора на пульте? Придется менять блок управления, скорее всего проблема в нем.
Ошибка 6. Датчик температуры
Инструкция завода: Заменить блок управления
Мои рекомендации: Полностью согласен с инструкцией. Датчик интегрирован в печатную плату блока управления, которая залита специальным белым составом, якобы для защиты, но скорее всего, для невозможности её отремонтировать. Должен ведь завод-производитель иметь доходы от продаж комплектующих своей продукции.
Ошибка 7. Неисправность топливного насоса
Инструкция завода: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.
Мои рекомендации: Проверить насосик легко, кратковременно подавая на него напряжение 12 вольт (полярность значения не имеет). При этом должны слышаться характерные щелчки. Для полной уверенности, можно опустить шланг подающего штуцера в сосуд с топливом. и выходного отверстия при щелчках должна выбрасываться жидкость. Если к насосику претензий нет, то проверяем целостность проводов. Если и тут все в порядке, то не забываем вернуться к примечанию в начале статьи.
Ошибка 8. Нет связи между пультом управления и блоком управления
Инструкция завода: Проверить соединительные провода, разъемы.
Мои рекомендации: Обратите внимание, на плате блока управления имеются соединительные колодки для подключения датчиков и вентилятора нагнетателя. на этих колодках черной точкой отмечено место подключения черного провода. Не перепутайте полярность. Что касается проверки проводов между пультом и блоком управления, то нужно проверить на целостность провода согласно схемы:
Ошибка 9. Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение
Инструкция завода: Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 20 В (10,8 В).
Мои рекомендации: Эта ошибка часто появляется из-за того, то питание на прибор подается откуда «поближе», а не откуда следует. В идеале, конечно же, лучше подключить обогреватель к аккумуляторам. Но если такой возможности нет, то постарайтесь хотя бы обеспечить хороший контакт с корпусом («массой») автомобиля. А что касается минимумов и масимумов напряжения указанных в инструкции, то практика показывает такую картину Если напряжение в момент запуска находится за пределами этих величин, то «ПЛАНАР» не запустится, а индикатор выдаст ошибку 9. Но если прибор в работе, то кратковременные и небольшие перепады напряжения не приводят к отключению обогревателя.
Однако следует упомянуть один из случаев. На транспортном средстве неправильно подключили генератор (напрямую, без участия реле-регулятора) Это привело к высокому напряжению в сети, и как следствие, выбило всю электронику установленных отопителей: блок управления «Планар» 4ДМ-2-24, вентилятор нагнетателя, а также блок управления ПЖД 14 ТС-10. Вот так дорого иногда обходятся ошибки… Предохранители не спасли, они для защиты от замыканий.
Ошибка 10. Превышено время на вентиляцию
Инструкция завода: За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Мои рекомендации: Честно говоря, не совсем понятно при чем здесь индикатор пламени, если за состоянием температуры прибора следит датчик перегрева…(его и следует проверить, как описывается выше) А вот на счет свободной вентиляции — согласен с инструкцией полностью.
Ошибка 11. Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
Мои рекомендации: Проводку проверить, конечно можно, но она как правило всегда остается целой. Чего не скажешь об электронике, которая участвует в управлении электродвигателем. На фото видно, что внутри нагнетателя воздуха имеется еще один электронный блок управления. Вот почему нагнетатель такой дорогой. На этой печатной плате сгорел один из транзисторов, как раз после скачка напряжения в случае с неправильно подключенным генератором.
Такие блоки в настоящее время редко ремонтируются. Во-первых, потому что не так много инженеров электронщиков, и вряд ли кто станет этим заниматься. Во-вторых себестоимость ремонта нецелесообразна. Так что если «полетела» электроника, то лучше сразу в магазин.
А в других вопросах вполне можно разобраться самостоятельно или проконсультироваться у автора этой статьи, связавшись по телефонам, указанным на странице «услуги и контакты». Удачи!
Источник: voyager-77.ru
—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>
Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.
1. Проверка и замена свечи накаливания.
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха
— разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);
— вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;
Рис.4- Замена свечи
— проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.
Рис. 5 – Схема проверки свечи
— подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через
25 сек замерить потребляемый ток.
Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.
Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.
При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на
2 Демонтаж и замена свечной сетки
Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.
При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.
Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания
Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.
3 Демонтаж и замена датчика перегрева.
Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.
Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым
датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.
Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);
— проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,
идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении
подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.
При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.
Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя
4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.
Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.
Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);
— вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).
— проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.
Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.
— проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.
Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не
исправен, то его необходимо заменить.
При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.
5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.
Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.
Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,
производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,
создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет
изменения оборотов электродвигателя.
При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.
Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;
— отвернуть винты крепления блока управления;
— снять блок управления;
— снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку
— отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;
— снять нагнетатель воздуха.
При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности
Рис.10 – Нагнетатель воздуха
6 Демонтаж и замена блока управления.
Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.
Блок управления выполняет следующие функции:
а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;
б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;
в) включение отопителя;
г) выключение отопителя:
— при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);
— при срыве пламени в камере сгорания.
При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену
блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.
Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.
— Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.
Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя
При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.
Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);
— вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);
— отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;
— отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;
— вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его
из переходника поз. 5 (см. рис. 4);
— отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;
— отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.
— при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.
— монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .
Рис.11- Камера сгорания.
8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника
Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.
Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов
сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое
помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.
После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и
сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.
Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.
Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.
Основные параметры топливного насоса :
— номинальное напряжение питания — 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);
а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);
б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).
— Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:
а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;
б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием
(исчерпаны 2 попытки запуска).
5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:
— перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;
— убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;
— убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.
Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических
мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);
— убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;
— проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и
входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более
1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.
Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки
топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.
Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива
будет меньше или больше 5.5 — 6 мл , то топливный насос заменить.
Источник: mangruzovik.ru
Ошибки китайсих автономок и других отопителей
Эти устройста довольно тяжело отличать по внешнему виду, ведь они очень похожи друг на друга, поэтому при поиске ошибок рекомендуется смотреть на пульт управления и применять логику.
Ошибки выводятся с помощью блинк-кода — мигание индикатора включения и в некоторых моделях дублирующего звукового сигнала. После 5 быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой череду длинных миганий.
Например F05 – 5 длинных миганий.
Коды на отопители с цифровым пультом, которыми в последнее завален Али вы найдете ниже:
Код ошибки | Неисправность | Метод устранения | Оригинальное название | |
F 01 | Сбой пламени | Проверить впуск, выпуск, подачу топлива, свечу, датчик пламени если есть горение. | Malfunction of Flame failure | |
F 02 | Нет розжига | Проверить впуск, выпуск, подачу топлива, свечу, датчик пламени если есть горение. | Malfunction of Flame out | |
F 03 | Высокое напряжение | Проверить источник питания, генератор автомобиля (напряжение больше 15В) | Voltage High | |
F 04 | Низкое напряжение | Проверить АКБ, зарядить при необходимости | Voltage Low | |
F 05 | 50 градусов по Цельсию у воздухозаборника | Слишком горячий воздух на входе отопителя, проверить правильность монтажа, устранить помехи воздухопотоку | 50 degrees centigrage at air intake hood | |
F 06 | Неисправность датчика воздухозаборника | Проверить датчик температуры входящего воздуха | Malfunction of Air Intake Sensor | |
F 07 | Замыкание или обрыв в цепи топливного насоса | Прозвонить цепь топливного насоса, проверить сам насос подав кратковременно 12в, замерить омметром сопротивление между выводами насоса, несколько Ом. | Fuel Pump short or broken circuit | |
F 08 | Обрыв или короткое замыкание в цепи или в двигателе вентилятора | Проверить нагнетатель и его цепь, подать 12В, прозвонить омметром двигатель, не должно быть обрыва или КЗ | Fan moter open circuit or short circuit | |
F 9 | Неисправность вентилятора или датчика Холла | Проверить свободно ли движется крыльчатка, проверить двигатель, проверить датчик оборотов. | Malfunction of fan Motor or Hall Sensor | |
F 10 | Свеча накаливания, короткое замыкание или разрыв цепи | Проверить свечу и ее цепь, не включайте ее надолго буз обдува. | Glow plug short or broken circuit | |
F 11 | Неисправность перегрева нагревателя | Проверить прохождение потока воздуха через отопитель, удалить грязь, пыль. Проверить датчик. | Malfunction of Heater Overheating | |
F 12 | Датчик перегрева обрыв / короткое замыкание | Проверить датчик перегрева, его цепь, при необходимости заменить | Overheating sensor open/sbort crtcuit | |
F 13 | Прерывание сигнала переключения | Проверить проводку пульта, сам пульт. | Switching signal interrupt | |
F 14 | Отказ датчика атмосферного давления | Проверить датчик атмосферного давления, при необходимости заменить | Atmospheric preesure sensor failure |
Коды ошибок и неисправностей китайской автономки Лунфей, LF Bros W-5.5, Е-5.0, Е-3.0.
1) Кончилось топливо
2) Наличие пузырей воздуха в топливопроводе, воздушная пробка, перебои в подаче топлива, засорение фильтра парафином или иными отложениями
3) Неисправность топливного насоса
4) Некачественное топливо
1) Наличие пузырей в топливопроводе, перебои в подаче топлива
2) Неисправность топливного насоса
3) Некачественное топливо
1) Не соответствие напряжения питания требованию
2) Ненадежный контакт провода (электрическое сопротивление в контактах)
3) Присоединены дополнительные провода, не отвечающие требованиям (слишком тонкие)
4) Преобразователь питания не обеспечивает достаточный ток
5) Выходное напряжение преобразователя питания нестабильное
1) Неисправность топливного насоса
2) Засорение фильтра
3) Засорение топливопровода
4) Чрезмерные отложения, закоксованность
5) Неисправность датчика температуры R1000
1) Обрыв или короткое замыкание провода насоса
2) Неисправность насоса
1) Застревание крыльчатки вентилятора
2) Неисправность двигателя вентилятора
1) Короткое замыкание свечи накала
2) Короткое замыкание провода свечи накала
1) Неправилъное соединение насоса с большим расходом
2) Препятствование входу и выходу воздуха (потоку воздуха)
1) Ненадежный контакт провода свечи накала
2) Неисправность свечи накала
Коды на Планаро-подобный китайский отопитель с «крутилкой», в частности фирмы Ningbo Bowente (под своим брендом уже не производят), возможно подходят и для серии других китайских noName автономных отопителей. Выводятся также блинк-кодом.
Код ошибки
Метод устранения неисправностей
1
Перенапряжение или низкое напряжение
Напряжение питания выходит за рамки DC20V-30V
Используйте мультимертр для проверки состояния напряжения. Если напряжение ниже 20V, зарядите батареи или замените батареи; если напряжение выше 30 В, проверьте генератор
2
Вход или выход воздуха
Проверьте свободную циркуляцию воздуха через отопитель, уберите посторонние предметы
Вохлопная труба загрязнена, заломы, снег, лед.
Проверьте выхлопную трубу.
3
Ошибка датчика пламени
Датчик неправильно подключен
Проверьте, правильно ли он подключен или не отсоединен ли провод, если это так, правильно подключите
Короткое замыкание или обрыв цепи провода датчика
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва в проводе, если есть, отремонтируйте или замените
Используйте мультиметр, чтобы проверить, не поврежден ли датчик, и если да, замените его
4
подключен не правильно
Проверьте, правильно ли он подключен или не отсоединен ли провод, если это так, правильно подключите
Короткое замыкание или разрыв цепи подводящего провода
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва в проводе, если есть, отремонтируйте или замените его
Проверьте двигатель при подключенном питании, чтобы проверить, работает ли он должным образом, если нет, и замените его
5
Свеча подключена неправильно
Проверьте, правильно ли она подключена или не отсоединен ли провод, если это так, правильно подключите
Короткое замыкание или разрыв цепи в проводе
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва в проводе, если есть, отремонтируйте или замените его
Повреждена свеча зажигания
Используйте мультиметр, чтобы проверить значение сопротивления двух выводных проводов свечи, если значение не находится в диапазоне 1-4 Ом, замените её
6
Ошибка датчика перегрева
Датчик неправильно подключен
Проверьте, правильно ли он подключен или не отсоединен ли провод, если это так, правильно подключите
Короткое замыкание или разрыв цепи подводящего провода
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва в проводе, если есть, отремонтируйте или замените его
С помощью мультиметр проверьте, не поврежден ли датчик. Если да, замените его
7
Неисправность топливного насоса
Не правильно подключен насос
Проверьте, правильно ли он подключен или не отсоединен ли провод, если это так, правильно подключите
Короткое замыкание или разрыв цепи подводящего провода
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва в проводе, если есть, отремонтируйте или замените его
С помощью мультиметр проверьте значение сопротивления двух выводных проводов, если значение не находится в диапазоне 15-25 Ом, замените его
8
Неисправность датчика температуры
Короткое замыкание или разрыв цепи подводящего провода
Используйте мультиметр, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания или обрыва, если это так, отремонтируйте или замените провод
Используйте мультиметр, чтобы проверить, не поврежден ли датчик, если это так, замените его
9
Нет образования пламени
1.Нет топлива в баке
Проверьте, есть ли топливо в баке, если нет, заполните,
2. Топливная трубка заблокирована или повреждена
Проверьте, не заблокирована ли трубка посторонними предметами, все ли точки соединения выполнены правильно, если нет, отремонтируйте или замените их
3. Топливо запарафинилось и
Проверьте, не летнее ли топливо, если это так, измените его на зимнее,
которое подходит для окружающей среды
4. Выхлопная труба забита отложениями
Проверьте выхлопную трубу, очистите ее
5. Неисправность контроллера
10
В баке нет топлива
Проверьте, есть ли топливо в баке, если нет, заполните
Неисправность датчика пламени
Проверить датчик, заменить.
Обратите внимание!
Предупреждение о неисправности указывает только на причину отключения и не обязательно означает, что компоненты нагревателя повреждены. Рекомендуется перезагрузить обогреватель.
Ошибки для китайских отопителей с цифровым пультом управления.
Пульт на фото может отличаться, но сути это не меняет.
Код выводимый на дисплее
Способ устранения неисправности
Пониженное напряжение питания
Е-01
Поднимите напряжение питания, зарядите АКБ
Повышенное напряжение питания
Е-02
Уменьшить напряжение питания, проверить генератор
Неисправность свечи зажигания
E-03
Проверьте, омметром свечу, обрыв или короткое замыкание
Неисправность топливного насоса
E-04
Проверьте, работоспособность топливного насоса нет ли короткого замыкания или обрыва
E-05
Проверьте, работает ли датчик температуры, забиты ли воздуховоды, возможно малая скорость вращения вентилятора
Е-06
Проверьте двигатель, положение датчика оборотов
Ошибка линии связи
E-07
Проверьте, разъем пульта, его подключение и проводку
Е-08
Проверьте, нет ли в топливопроводе воздуха или засоров, и исправен ли разъем датчика температуры и сам датчик
Ошибки воздушных отопителей Brano: Wind, Breeze, X7 (Чехия)
Ошибки и неисправности отопителей Brano: Wind II, Breeze II, X7 II (второе поколение)
E: 00 — Обнуление памяти часов, падение напряжения питания.
E: 01 — Низкое напряжение. (ниже 10,5/21В)
E: 02 — Высокое напряжение (выше 16/30В).
E: 03 — Короткое замыкание в цепи топливного насоса.
E: 04 — Перегрев или обрыв в цепи насоса. (возможно затруднение прохождения воздуха, сработала защита)
E: 05 — Обрыв цепи свечи накаливания. (проверить свечу)
E: 06 — Короткое замыкание в цепи свечи накаливания. (отключить свечу, если ошибка не сменилась на 05 то мозги, если сменилась то свеча)
E: 07 — Обрыв в цепи электродвигателя. (Проверить цепь и обмотки двигателя мультиметром, возможно мозги)
E: 08 — Короткое замыкание в цепи двигателя.
E: 09 — Отказ датчика вращения или двигатель не вращается. (Проверить датчик оборотов на двигателе, возможно мозги)
E: 10 — Цепь датчика температуры отключена. (Проверить датчик, цепь, если исправен — мозги)
E: 11 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры.
E: 12 — Ошибка запуска (в случае перезапуска). (Проверить все, выхлоп, впуск, топливо, датчик пламени, свечу)
E: 13 — Пламя погасло самопроизвольно, неисправен датчик пламени. (см.12)
E: 14 — Датчик пламени указывает на недостаточную продувку. (Очистить воздуховоды)
E: 15 — Нет сигналов управления от таймера / часов к блоку управления. (Проверить пульт, заменить)
E: 16 — Слишком высокая температура воздуха на выходе. (Температура в салоне выше 65С, отопитель перегревается)
E: 21 — Источник питания отключен. (Нагреватель отключен от источника питания. Проверьте источник питания и проводку, включая соединения.)
E: 40 — Нет сигналов управления от блока управления к таймеру / часам.
Другие неисправности:
■ Отопитель «молчит», нет символов на дисплее — проверить цепь питания, все соединения, предохранители на 15/7.5 A
■ Избыток дыма, сажи: — Проверить насос на перелив, горелку на дефекты, выхлоп и впуск на загрязнения;
■ Низкая температура нагрева: — Проверить насос и его трубки на недолив и защемления, почистить фильтр насоса.
■ Отопитель сильно шумит: — Проверить нагнетатель на дисбаланс, загрязнения, впускной глушитель отсоединен, очистить впуск и выхлоп.
Ошибки и неисправности отопителей Brano: Wind III, Breeze III, X7 III (третье поколение)
Источник: avtonomka39.ru
Отопитель ПЛАНАР — 4Д — Автозапчасти и автоХитрости
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры теплообменника, напряжения питания и срыве пламени в камере сгорания).
Назначение пульта управления
Пульт управления (пульт) предназначен для применения в составе отопителя в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление отопителем.
Пульт предназначен для:
— запуска (режима нагрева или вентиляции) и остановки отопителя в ручном режиме;
— изменения в ручном режиме работы отопителя (температуру нагрева или интенсивности вентиляции);
— индикации состояния отопителя ( светодиод светится красным- режим обогрева, зеленым – режим вентиляции, мигает красным цветом — неисправность (авария), не светится — отопитель не работает.
Устройство пульта и работа с ним
На лицевой панели пульта расположены: ручка переключателя (поз.1) и светодиод (поз.2).
Ручка переключателя предназначена для выполнения следующих команд:
— при установке ручки переключателя в крайнее левое положение (после щелчка) отопитель выключен;
— при повороте по часовой стрелке после щелчка отопитель включится на режим обогрева или вентиляции. Для смены режима работы необходимо произвести двойное включение с интервалом не менее 2 сек между щелчками;
— при установке ручки ( при режиме обогрева) в любое положение отопитель будет работать с теплопроизводительностью в пределах от 1 до 3 кВт в зависимости от положения ручки переключателя, а в режиме вентиляции с определенной величиной оборотов вентилятора.
Светодиод поз.2 показывает состояние отопителя:
— светится зеленным цветом — режим вентиляции;
— светится красным цветом – режим обогрева;
— мигает красным цветом — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности;
Источник: autogeriko.com