Отопители — коды ошибок
Для предпусковых обогревателей и отопителей, установленных на автотранспорте, вывод на монитор кодов ошибок является поводом обратиться в сервисный центр. Ошибки Планар, Эберспехер, Вебасто говорят об отклонениях в функционировании прибора от штатных показателей либо о его поломке.
Специалисты ЗАО «Этим» располагают современным оборудованием и диагностическими центрами, на которых поиск неисправностей и устранение ошибок выполняется оперативно и качественно. Длительный простой Webastoтакже может стать причиной появления ошибки на экране. Обращение в нашу компанию позволит сбросить ошибку и избежать лишних затрат на ремонт.
Основные причины появления кодов ошибок
Автономные отопители и предпусковые подогреватели Eberspacher, Webasto, Планар и другие системы отличаются надежностью и хорошим качеством. Поломки отдельных узлов и появление ошибок фиксируются достаточно редко и могут быть вызваны следующими причинами:
- Повреждения электропроводки вследствие механических нагрузок либо износа.
- Поломка двигателя устройства либо топливного насоса.
- Неисправность аккумуляторной батареи, отсутствие необходимой мощности.
- Использование горючей смеси плохого качества.
- Короткое замыкание индикаторов пламени.
- Перепады напряжения в сети.
- Механическая поломка котла отопителя
- Сбои в работе модуля управления.
Своевременная проверка снятого отопителя на диагностическом стенде позволяет гарантированно определить причину неисправности и возникновения кода ошибки. Проблема устраняется сотрудниками ЗАО «Этим» максимально оперативно, с использованием качественных и проверенных запчастей.
Easystart timer как узнать код ошибки и сбросить
- Метрологическая поверка
- Тахография
- Установка раций
- Карты тахографа
- Дистанционное обучение в СПб. Курсы МАП
- Транспортная безопасность. Сертифицированная система видеонаблюдения на ТС
- Мобильные видеорегистраторы. Видеокамеры. Дополнительное оборудование
- Подключение к ГАИС ЭРА ГЛОНАСС
- Устройство вызова экстренных оперативных служб
- Ограничители скорости
- Ограничение скорости при поднятом кузове
- Переоборудование ДОПОГ
- Автономные отопители, подогреватели
- Отключение мочевины
- Диагностика электрики
- Датчик Уровня Топлива (ДУТ)
Источник: rus-taho.com
Коды ошибок Eberspacher
Установка предпускового подогревателя и автономных отопителей давно стала нормой среди автопроизводителей. По этой причине водители часто сталкиваются с неисправностями и различными поломками в системах. Отсюда рождается необходимость знать и уметь расшифровывать коды ошибок Эбершпехера и аналогичных устройств.
Отопители данной марки устанавливаются на КАМАЗ 5490, Мане, Амане и Аскоре. Также отмечается конвейерная установка на Скании.
При необходимости предпускового подогрева силовой установки, изготовители ставят на машины жидкостные системы, встраиваемые в магистраль охлаждения ДВС. Если требуется обогреть салон машины, обычно монтируются сухие фены с мощностью около 2кВт под общепринятым названием Вебасто.
Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
Современные и продвинутые отопители Eberspacher Airtronic — удобные агрегаты, обеспечивающие обогрев салона автомобиля в суровые зимние морозы. Эффективность устройств подтверждается тем, что на некоторых авто, система устанавливается с завода. Яркими примерами считаются машины Iveco, Скания 124 и аналогичные модификации.
Несмотря на надежность сухой системы, агрегаты подвержены естественному износу и повреждениям специфического характера. Изготовитель предусмотрел систему самодиагностики, высвечивающую ошибки электронных и поломки механических систем.
Облегчает ситуацию то, что компания монтирует одну основу конструкции. Это позволяет использовать схожие прошивки и идентичные кодировки. Фактор значительно упрощает диагностику и последующий ремонт на разных ТС.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методики устранения.
Ошибка F11 — Eberspacher
Устройство отключено по причине слишком низкого напряжения в бортовой сети. Если уровень держится меньше допустимого на 20 и более секунд, происходит аварийная остановка агрегата.
Для устранения поломки проверьте цепь на наличие повреждений, эффективности работы генератора и аккумуляторной батареи. Просмотрите силовые жилы устройства и контактные группы на предмет повреждений.
Эбершпехер: неисправность F12
Говорит о том, что датчик температуры указывает на поднятие показателя свыше допустимой нормы. В мокрой вариации нужно откачать часть воды из теплообменника и проверить наличие окислов. Для сухой модификации — протестировать датчики на наличие повреждений.
Код 14
Большая разница между показателями сенсора факела и температуры корпуса. Выполните диагностику системы.
Ошибка F20
Обрыв цепи питания штифтового электрода. Проверьте деталь и ее проводку. Причиной бывает отошедший контакт или окисление клеммы.
Поломка 30 — что делать
Крыльчатка нагнетателя воздуха в систему не вращается. Возможно причина находится в попадании мусора внутрь системы. Осмотрите мотор вентилятора на наличие подклинивания подшипника.
Неисправность 31 — как исправить
Силовая магистраль нагнетателя воздуха оборвана или сильно повреждена. Неисправность F31 устраняется путем восстановления проводки или ее замены на новую.
F33 — ошибка Eberspacher
Двигатель нагнетателя кислорода в камеру сгорания работает неправильно. Проверьте регулятор и мотор.
Код ошибки 34
Реле водяной помпы неисправно или функционирует некорректно. Осмотрите деталь на целостность обмотки и проводов питания.
Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
Водяной насос не работает. Изначально отделите помпу и проверьте. Если с ней все в порядке — замените плату управления.
Ошибка Ф48
Дозирующий насос функционирует неправильно. При проверке устройства в норме сопротивление должно быть 20 Ом. Если все в порядке — продиагностируйте систему на наличие обрывов силовой магистрали.
Ошибка F52 — что делать
Неисправность указывает на то, что устройство неудачно запускалось несколько раз подряд. При попытке пуска пламя в горелке не обнаружено. Проверьте подачу топлива, воздуха и систему выхлопа. Диагностируется свеча накаливания.
Ошибка F53
На одной из позиций пламя срывается. Проверьте дозирующий насос. Возможно, элемент перекачивает или подает недостаточно горючего в рабочую камеру.
Неисправность F54
Аналогичная проблема только на максимальной мощности. Система требует обслуживания и диагностики.
Код 57
На датчике пламени присутствует короткое замыкание с касанием на массу. Проверьте проводку и устройство на наличие пробоев в силовой цепи.
F62 — ошибка
Потенциометр модуля вышел из строя, устранить проблему можно только полной заменой блока. Деталь не подлежит ремонту.
Ошибка 71
Датчик перегрева устройства сигнализирует о наличии температуры, выходящей за пределы измерения. Неисправность говорит о повреждении сенсора.
Ошибка N5I
Нет связи с пультом управления, либо слишком замедлен отклик. Посмотрите клеммы и возможные обрывы в цепях.
Ошибка err- Eberspacher
Если на пульте управления система пишет поломку heatererror, это указывает на наличие критического сбоя во время работы модуля. Полностью перезагрузите устройство и попытайтесь запустить снова. Если действия не помогают — обратитесь в сервисную мастерскую.
Эбершпехер: как посмотреть ошибки
Проверить устройство на наличие поломок можно 3 способами.
- Внешним прибором. Метод наиболее точный, но требует наличие выносного сканера, что недоступно для многих водителей.
- Модульное реле. Деталь устанавливается стационарно и является частью агрегата. Запоминается до 5 ошибок стандартного порядка.
- Диагностическая программа. Тип поиска проблем больше подходит для сервисных станций. Потребуется компьютер с специальным ПО на борту.
Сброс ошибок Eberspacher
Скинуть поломки на приборе самостоятельно без компьютера и прочего оборудования можно. Чтобы сделать своими руками потребуется выполнить процедуру.
- На пульте управления войти в раздел сервис.
- Далее находим иконку с мигающими часами.
- Нажмите на клавишу в виде белого прямоугольника.
- Теперь зажимаем на индикатор DEL.
Если все сделано правильно, неисправности пропадут. Также имеется менее замороченный способ. Для этого потребуется вручную обесточить бортовые системы на 10-15 минут. После, устройство полностью перезагрузится и удалит ошибки.
Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
Помимо указанных выше причин, существует еще несколько вероятных поломок, способных крайне негативно отразиться на работе системы.
№ | Расшифровка |
10 | Перенапряжение на блоке управления. Модуль автоматически отключен. |
15 | Устройство сильно перегревается во время работы. Почистите канал подачи кислорода на горелку и теплообменник. |
50 | Было выполнено слишком много неудачных попыток запуска устройства. Перезапустите систему и продиагностируйте у специалистов. |
64 | Обрыв цепи на датчике горения. |
90 | Блок управления неисправен. Требуется тщательная диагностика прибора. |
Итог
Стандартные коды поломок Эберспехер — набор простых символов и значений, указывающих на наличие проблем в бортовом оборудовании. Подобные шифры значительно облегчают диагностику и ремонт устройства.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник: rus-avtomir.ru
Коды неисправностей автономного отопителя Eberspacher
000 Без дефектов
001 Напряжение меньше номинального — отопитель работает
002 Напряжение выше номинального — отопитель работает
004 Короткое замыкание вентилятора (D2I)
005 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I)
009 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W)
010 Напряжение выше номинального (отопитель остановлен)
011 Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен)
012 Перегрев – топливный насос отключен
013 Датчик температуры зафиксировал высокую температуру
014 Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W)
015 Отопитель много раз перегревался — отопитель отключен (D2I / D9W)
017 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W)
020 Свеча / стержень накаливания неисправен
021 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания
022 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W)
023 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания
024 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания
025 Короткое замыкание диагностического разъема
029 Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3
030 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
031 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
032 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
033 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W)
034 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W)
035 Нет контакта с реле средней производительности
036 Короткое замыкание реле средней производительности
037 Не вращается водяной насос (D2W / D9W)
038 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
039 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
040 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W)
042 Короткое замыкание водяного насоса (D9W)
043 Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W)
047 Короткое замыкание топливного насоса
048 Нет контакта с топливным насосом
050 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3)
051 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя
052 Нет запуска (перезапуск продувки)
053 Остановка пламени во время запуска
054 Остановка пламени в позиции макс. производительности
055 Остановка пламени в позиции средней производительности
056 Остановка пламени в позиции низкой производительности
057 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора)
058 Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W)
059 Температура воды растет слишком быстро (D9W)
060 Нет контакта с датчиком регулировки температуры
061 Короткое замыкание датчика регулировки температуры
062 Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I)
063 Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I)
064 Нет контакта с датчиком пламени
065 Короткое замыкание датчика пламени
071 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W)
072 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W)
073 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W)
090 Спонтанная ошибка
091 Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода,CB-радио и т.д.)
092 Неисправен ЭБУ отопителя — неисправность ROM
093 Неисправен ЭБУ отопителя — неисправность RAM
094 Неисправен ЭБУ отопителя — неисправность EEPROM
096 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I)
097 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W)
255 Память очищена но неисправен EEPROM
Источник: truck-error-codes.ru
Коды ошибок Eberspacher
Предпусковые отопительные системы двигателя Eberspacher отличаются невысоким уровнем шума, экономичными показателями потребления топлива и расширенным функционалом. Для того чтобы выявить причину поломки такой системы, необходимы специальные знания и навыки, а также профессиональное диагностическое оборудование. Специалисты сертифицированного сервисного центра в Санкт-Петербурге оперативно устранят любую неисправность.
Запись на диагностику осуществляется по телефону: 8 (812) 905-25-54
Таблица неисправностей
Код
Пояснение
Повреждение не установлено
Выход из строя нагнетателя воздуха
Выход из строя системы сигнализации
Отключение системы вследствие резкого повышения напряжения
Отключение системы вследствие резкого понижения напряжения
Некорректная температура датчика пламени (высокие показатели)
Некорректная разница показаний датчика пламени и датчика перегрева
Повышенное сопротивление свечи накаливания
Не хватает мощности двигателя для запуска пламени
Неисправность свечи накаливания
Замыкание свечи накаливания
Неисправность реле свечи
Прерывание работы катушки реле
Короткое замыкание катушки реле
Короткое замыкание диагностического провода
Сбой в работе нагнетателя воздуха
Крыльчатка нагнетателя воздуха не вращается
Обрыв нагнетателя воздуха
Короткое замыкание нагнетателя воздуха на массу
Прерывание работы реле водяной помпы
Неисправность работы катушки реле частичной нагрузки
Короткое замыкание катушки реле частичной нагрузки
Отказ водяной помпы
Неисправность реле вентилятора автомобиля
Короткое замыкание реле вентилятора автомобиля
Короткое замыкание водяного электроклапана
Короткое замыкание выхода водяной помпы
Короткое замыкание во внешних компонентах системы
Короткое замыкание дозировочного насоса
Сбой в работе дозировочного насоса
Блокировка системы вследствие многочисленных попыток запуска
Возгорание пламени при включении/дефект индикатора
Система не запускается
Прерывание пламени в режиме максимальной мощности
Прерывание пламени в режиме средней мощности
Прерывание пламени в режиме слабой мощности
Короткое замыкание датчика пламени
Наличие пламени при продувке системы
Стремительный рост температуры жидкости
Прерывание работы датчика температуры
Некорректные данные температурного датчика
Выход из строя потенциомера
Неисправность датчика пламени
Короткое замыкание датчика пламени
Выход из строя индикатора перегрева
Короткое замыкание индикатора перегрева
Стремительный рост температуры
Выход из строя блока управления
Неисправность блока управления
Наличие внешнего напряжения
Неисправность блока управления
Неисправность блока управления
Неисправность блока управления
Неисправность блока управления
Выход и строя внутреннего датчика температуры
Неисправность блока управления
Неисправность блока управления
Стерта информация запоминающего блока системы
Выход из строя блока управления
Отсутствие пламени при запуске
Резкий обрыв пламени
Горение до подачи топлива
Короткое замыкание топливного насоса
Короткое замыкание в камере сгорания топлива
Замыкание штифта накаливания
Короткое замыкание водяной помпы
Отсутствие связи между кондиционером и блоком управления
Отсутствуют данные конфигурации
Короткое замыкание водяного клапана
Неверная кодировка блока управления
Короткое замыкание реле вентилятора
Короткое замыкание температурного датчика
Блокировка вентилятора камеры сгорания
Замыкание главного выключателя
Некорректное сокращение воздушного потока
Короткое замыкание электророзжига
Короткое замыкание датчика пламени
Короткое замыкание индикатора перегрева
Короткое замыкание электромагнитного клапана
Короткое замыкание датчика уровня топлива
Короткое замыкание прогревателя топливной форсунки
Короткое замыкание индикатора работы
Короткое замыкание индикатора пламени
Некорректное значение сопротивления сети
Активирована аварийная блокировка системы
Недостаточный уровень топлива
Короткое замыкание предварительного подогревателя топлива
Короткое замыкание температурного датчика блока управления
Нарушено заземление блока упралвения
Малое напряжение бортового распределителя энергии
Выполняется заливка топлива
Ошибка в пакете данных
Не корректные данные автозапуска
Короткое замыкание датчика давления
Отсутствие запуска в режиме паузы
Некорректные значения датчика пламени
Возврат к заводским настройкам
Не была выполнена настройка системы
Замыкание плавкого предохранителя
Короткое замыкание реле нагревателя
Нет связи между пультом и блоком управления
Ошибка связи пульта управления и системы
Не удалось определить режим работы, заданный с пульта управления
Неисправность вентилятора нагревателя
Замыкание на массу вентилятора нагревателя
Неисправность датчика температуры охлаждения жидкости
Замыкание на массу датчика температуры ОЖ
Перегрев температурного датчика ОЖ
Некорректные значения датчик температуры ОЖ
Перегрев температурного датчика вентилятора
Датчик температуры передает слишком низкие значения
Перегрев температурного датчика печатной платы
Некорректные значения датчика температуры печатной платы
Поломка температурного датчика салона
Резкое изменение показаний датчика пламени
Некорректные контрольные данные
Отсутсвие запуска во время тестирования системы
Низкое напряжение питания системы
Наличие пламени после выключения
Обрыв топливного насоса
Обрыв вентилятора камеры топлива
Обрыв датчика пламени
Циркуляционный (водяной) насос — обрыв
Обрыв электромагнитного клапана
Блокировка блока управления
Ошибка обновления команды
Обрыв температурного датчика
Трудное проворачивание вентилятора камеры сгорания топлива
Некорректное значение датчика перегрева
Обрыв электронного поджига
Обрыв датчика пламени
Некорректная работа передатчика Setpoint
Низкое напряжение питания
Обрыв электромагнитного клапана
Прерывание датчика топлива
Обрыв подогревателя топливной форсунки
Прерывание индикатора работы
Прерывание индикатора пламени
Прерывание дополнительного прогрева топлива
Некорректная работа датчика температуры блока управления
Ошибка распределителя напряжения
Не выполнена отправка данных
Некорректная работа датчика перегрева
Ошибка датчика давления
Неисправность плавкого предохранителя
Новинки!
- Авторефрижераторы
- Автокондиционеры
- Автохолодильники
- Морозильники
- Минихолодильники
- Винные шкафы
- Отопители и обогреватели
- Комфорт в авто
- Преобразователи тока (инверторы)
- Безопасность
- Генераторы Waeco
- Запчасти
- Распродажа
- Вентиляция и осушение
- Маркизы и навесы
Источник: webastospb.ru
Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher
Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.
Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.
Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.
Симптомы неисправностей
У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.
Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:
- автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
- оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
- отопитель не включается вообще;
- оборудование дымит;
- снизилась эффективность работы.
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.
Ошибки
Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.
Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.
Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:
- значение 010 указывает на повышенное напряжение;
- 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
- 012 сообщает о перегреве;
- 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
- 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
- 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
- 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
- 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
- 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
- 031 это прерывание мотора вентилятора;
- при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
- 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
- 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
- 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
- 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
- 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
- при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
- 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
- 051 сообщает о превышении допустимого времени;
- 052 говорит про превышенное время безопасности;
- при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
- 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
- 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
- при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
- 064 информирует о прерывании датчика пламени;
- 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
- 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
- 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
- 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
- при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.
Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.
Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.
Решение распространённых проблем
Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.
Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.
- Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
- Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
- Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
- Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.
Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
- Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
- Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
- Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
- Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
- Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
- Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
- Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
- Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
- Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
- В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
- Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
- Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
- Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
- Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
- Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
- Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
- Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
- Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
- Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
Рекомендации по эксплуатации
Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.
- Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
- При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
- Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
- После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
- В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
- Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.
Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.
Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.
Источник: remam.ru