Ошибка 0x80131500 при входе в магазин Windows: диагноз и лечение
Массовый переход пользователей (в рамках акции по бесплатному обновлению) с операционной системы Windows 7 и 8 на операционную систему Windows 10 был ознаменован колоссальным количеством различных ошибок. Проблемы фиксировались не только на этапе непосредственного обновления, но и в период активного использования возможностей операционной системы. В 2016 году регистрировалось множество достаточно нетипичных ошибок с различным системным и несистемным программным обеспечением, например, были зафиксированы десятки проблем со входом в магазин «Microsoft Store» с возникновением кода «0x80131500». Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время большинство ошибок было исправлено разработчиками, и вышеприведённую проблему со входом в «Магазин» сейчас уже можно встретить крайне редко, но она всё же встречается. Поэтому и в рамках настоящей статьи разбору подлежат способы исправления ошибки «0x80131500», которых насчитывается ровно шесть.
Исправление ошибки 0x80131500 при входе в магазин Windows.
Варианты решения
Стоит отметить, что до сих пор достоверно неизвестно, в чём именно заключаются причины возникновения рассматриваемой проблемы. Многие сходятся во мнение, что основная причина – это повреждение системных файлов в результате некорректного обновления. Поэтому и ранее анонсированные шесть способов предполагают комплексный подход к решению рассматриваемой проблемы. А заключаются они в следующем.
Встроенные инструменты Windows
Первый способ, он же самый лёгкий в исполнение, характеризуется применением встроенных в операционную систему средств/утилит, автоматически устраняющих большинство возможных проблем с магазином «Windows Store». Для того чтобы им воспользоваться, потребуется:
- Открыть меню «Пуск» и перейти в раздел «Параметры».
- Выбрать вкладку «Обновление и безопасность» и перейти в подраздел «Устранение неполадок».
- Пролистать предлагаемых список и найти пункт «Приложения из Магазина Windows».
- Нажать на него и на кнопку «Запустить средство устранения неполадок».
После выполнения данных действий начнётся автоматическое сканирование по выявлению сбоев в работе компонента, по результатам которого и будут определены рекомендуемые манипуляции по его устранению. Например, утилита может предложить «сбросить приложение» и включить контроль учётных записей.
Сброс кэша приложений
Если первая рекомендация ситуацию не исправила, то следует попробовать сбросить кэш проблемного приложения, что не приводит к удалению приобретённых продуктов, а лишь удаляет временные файлы и возможные «закэшированные ошибки»:
- Нажмите сочетание клавиш «WIN+R» и выполните команду «wsreset.exe».
- Перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность «Магазина».
С помощью PowerShell
Расширяемое средство автоматизации «Powershell», которое так многим полюбилась (как и командная строка) в ряде случаев помогает исправить и рассматриваемые сбои в работе «Store»:
- Откройте меню «Пуск» и в строку поиска введите «Powershell» или нажмите сочетание клавиш «WIN+S».
- По найденному варианту кликните правой кнопкой мышки и выберите «Запуск от имени администратора».
- В открывшуюся консоль введите команду
Копировать и выполнять команду следует именно в том виде, который представлен выше.
После успешного выполнения команды, повторите перезагрузку компьютера и снова проверьте доступность и корректность работы магазина.
Через командную строку
Как уже было сказано выше, повреждение системных файлов, каталогов и компонентов может привести к ряду сбоев в работе Windows, в том числе вызвать прецеденты по некорректной работе в работе различного программного обеспечения. Поэтому в качестве попыток исправить рассматриваемую ошибку примените следующие команды и утилиты:
- По аналогии с вышеописанным найдите, используя функционал поиска, «cmd.exe».
- Откройте «Командую строку» с правами администратора.
- В открывшуюся консоль командной строки введите и выполните команду «DISM.exe /Online /Cleanup-image / Restorehealth» для проверки и последующего восстановления данных.
- Усильте эффект от применения утилиты «DISM», выполнив команду «sfc/scannow» для проверки целостности и добавив к этому дуэту команду «CHKDSK» для проверки работы накопителя.
Выполняйте команды поочерёдно и при необходимости после каждого применения перезагружайте компьютер. Даже если целевую ошибки данные действия не решат, то фактическая польза от их применения на лицо.
Изменение сетевых настроек
Одним из вариантов исправления признаны действия по редактированию используемых сетевых настроек, в плане используемых системой адресов DNS-сервера. Для его осуществления откройте:
- «Центр управления сетями и общим доступом» и выберите строку «Изменение параметров адаптера».
- Кликните правой кнопкой мышки по используемому подключению и выберите «Свойства».
- Среди отмеченных компонентов найдите строку «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и откройте его свойства.
- Установите флажок в строке «Использовать следующие адреса DNS-серверов».
- В первую строку введите публичный DNS от компании Google «8.8.8.8», во второй «8.8.4.4».
Перезагружать компьютер не обязательно, но сделать это можно.
Новая учётная запись
В качестве последнего варианта во многом альтернативным является создание новой учётной пользовательской записи. Фактическая польза от применения данного способа, даже если действительно поможет, сомнительная. Да, скопировать/перенести всё необходимое с другой учётной записи проблем не составит, но стоит ли того имеющийся в системе «Windows Store». Для многих этот ответ на этот вопрос однозначен, нет не стоит!
Заключение
Последнее, что следует отметить, — это наличие возможности использовать функционал и средства восстановления операционной системы, откатив её конфигурацию до момента выявления обозначенных проблем. В любом случае применение инструментов проверки и восстановления системных файлов – это отличный вариант, в том числе и профилактический.
Источник: nastroyvse.ru
Microsoft Store: ошибка 0x80131500 в Windows 10
Microsoft Store является важной частью Windows 10. Через магазин Windows 10 распространяются UWP приложения, такие как VK, Facebook, игры и другие программы. Майкрософт создала уникальную систему Project Centennial с помощью которой можно портировать классические Win32 приложения в UWP Microsoft Store. Но иногда при открытии магазина Microsoft Store появляется код ошибки 0x80131500.
Исправить ошибку 0x80131500 в Microsoft Store Windows 10
Давайте разберем различные способы как исправить код ошибки Microsoft Store.
1. Измененный файл HOSTS
Вирус мог заразить файл Hosts, который переводит доменные имена в IP адреса, тем самым заблокировав вам часть выхода в интернет по определенным правилам. Чтобы решить данную проблему у вас есть два пути:
- Вы можете вручную восстановить файл Hosts .
- Воспользjваться сканером Dr.Web CureIt , который автоматически исправит.
2. Включить TLS 1.2
Если у вас отключен TLS 1.2, то могут быть проблемы с подключением к серверам microsoft, так как они требует шифровки, которую вы не используете.
- Нажмите Win+R и введите inetcpl.cpl, чтобы быстро открыть свойства интернета.
- Во вкладке дополнительно установите галочку напротив пункта TLS 1.2.
- Нажмите OK и перезагрузите ПК.
3. Измените интернет-соединение и посмотрите
Переподключите свой интернет и проверьте ошибку. Если у вас кабельный интернет, то подключитесь к WiFi и наоборот. Также можно создать точку доступа на телефоне и подключить к нему ПК или ноутбук.
4. Запустите средство устранения проблем приложений Microsoft Store
Microsoft также выпустила специальное средство устранения неполадок Microsoft Store. Все возможные утилиты от Microsoft я разместил на сайте. Вам нужно скачать и запустить средство связанное с магазином windows . Если после этого Microsoft Store выдает обратно код ошибки 0x80131500, то попробуйте запустить устранения неполадок «Приложения из магазина Windows».
5. Сбросить Магазин Microsoft
Чтобы сбросить Microsoft Store, запустите командную строку (CMD) от имени администратора и выполните следующую команду:
Дождитесь окончание процесса и проверьте, устранена ли ошибка. Также рекомендую проверить обновления в «Центре обновления Windows».
6. Переключение настроек даты и времени
На вашем компьютере должны быть установлены правильные дата и время для правильного доступа к различным службам Windows 10. Перейдите в «Параметры» > «Время и язык» > справа поставьте два ползунка на положение Включено «Установить время и пояс автоматически».
7. Создайте новую учетную запись пользователя
Можете попробовать создать новую учетную запись пользователя и проверить, исправлена ли ваша проблема.
8. Удалить содержимое папки Microsoft.WindowsStore
Перейдите по пути C:UsersmywebAppDataLocalPackagesMicrosoft.WindowsStore_8wekyb3d8bbwe и удалите все содержимое внутри. Те папки, которые не удаляются, вы должны зайти в подпапку и удалить там все содержимое, а потом вернуться назад, и та не удаляемая папка удалится. Все папки удалятся и вы должны их удалить. Если не получается, то перезагрузите ПК и попробуйте еще раз. На крайний случай вы можете загрузиться в безопасном режиме и удалить содержимое папки Microsoft.WindowsStore.
9. Перерегистрируйте приложение Microsoft Store с помощью Powershell
Запустите PowerShell от имени администратора, это можно сделать нажав Win+X или написать в поиске. Далее введите следующую команду, чтобы заново зарегистрировать приложение Microsoft Store.
- powershell -ExecutionPolicy Unrestricted Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $Env:SystemRootWinStoreAppxManifest.xml
Если у вас выдало ошибку «WinStoreAppxManifest.xml» не существует, то выполните дополнительные команды ниже.