Автономка планар 3кв коды ошибок

Автономка планар 3кв коды ошибок

Перегрев
Датчик перегрева выше 250°C.

Попытки запуска исчерпаны
Если допустимое количество попыток запуска использовано проверить количество и подачу топлива. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Прерывание пламени на режи-

ме
Проверить количество и подачу топлива. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если процесс сгорания в порядке, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Неисправность свечи накаливания
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность индикатора пламени
Проверить соединительные провода; омическое сопротивление датчика должно быть менее 1-го Ома.

Неисправность топливного насоса
Проверить электропровода бензонасоса на короткое замыкание,проверить бензонасос и при необходимости заменить.

Нет связи между пультом управления и агревателем

Как определить ошибки светодиодного индикатора автономного обогревателя


Проверить соединительные провода, разъем.

Отключение, повышенное напряжение
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема Х2 должно быть не выше 30,8 (16 для 12-тивольтового) В.

Отключение, пониженное напряжение
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема Х2 должно быть не ниже 20 (10 для 12-тивольтового) В.

Превышено время на вентиляцию
За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Источник: tulatruck.ru

Коды неисправностей (ошибки) Планар – расшифровка сбоев в работе автономного отопителя

Ток-мэн

Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Техника безопасности

Для безопасной работы этого прибора необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • не устанавливать его самостоятельно – это лучше доверить профессионалам. Тем более, что цена установки не так уж и велика.

В свою очередь, неправильная установка устройства может привести к некорректной его работе и преждевременному выходу аппарата из строя;

Отопитель должен быть установлен грамотно

Вы должны знать, что сделав свой выбор в пользу Планар, вы не точно не останетесь недовольными. Ведь с ним создание комфортного температурного режима станет весьма простым делом.

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

* в скобках указан новый код ошибки.

Преимущества использования

Основные плюсы этого прибора заключаются в следующем:

  • время работы не ограничено;
  • достаточная мощность;
  • экономичность – во время своей работы он незначительно использует ресурсы аккумулятора. Также медленно расходуется и бензин;
  • эффективно работает даже при очень низких температурах;
  • кроме кабины водителя позволяет обогревать еще и грузовой отсек, проведя туда трубки-воздуховоды.

Этот аппарат заслужил положительные отзывы многих дальнобойщиков. Он прост, надежен и недорог. Внешне он выделяется в числе прочих своим чисто черным корпусом.

Кроме дальнобойщиков, автономные отопители Планар активно используются водителями спецтехники – кранов, кунгов и т.п. Планар нередко применяют для обогрева особо важных узлов и деталей.

Этот обогреватель не позволит замерзнуть важным технологическим жидкостям. И, кроме того, сбережет от порчи ценный груз: лекарства, животных, напитки.

Подобный агрегат позволит не замерзнуть в ночевке. И при этом он не использует двигатель, экономя его моторесурс.

Одной из наиболее распространенных моделей является Планар-4дм 24. Кроме кабин и фургонов, он может устанавливаться в различных будках и бытовках. Благодаря невысокому уровню шума, его звук не будет мешать отдыхать.

Работа прибора регулируется по уровню мощности. Установив выносной датчик температуры, можно будет регулировать непосредственно ее. Дополнительной опцией является подключение специального пульта управления, который можно программировать.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

* в скобках указан новый код ошибки.

Источник: tokman.ru

Коды неисправностей автономного отопителя Планар

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
  6. E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
  7. E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
  8. E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
  9. E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
  10. E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
  12. E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
  13. E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
  15. E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
  16. E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.

Коды Планара 4Д и его модификаций:

  1. E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
  2. E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
  4. E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
  5. E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
  6. E 04 — неполадки температурного датчика.
  7. E 17 — топливный насос имеет неисправности.
  8. E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
  9. E 15 — напряжение меньше 20 В.
  10. E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
  11. E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
  12. E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
  13. E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. E 02 — t датчика больше +55°C.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:

  1. E 01 — t в теплообменнике +250°С.
  2. E 02 — перегрев датчика.
  3. E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
  4. E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
  5. E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
  6. E 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
  8. E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
  9. E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
  10. E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
  11. E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
  12. E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
  13. E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
  15. E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
  16. E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
  17. E 78 — срыв пламени.

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения нужного эффекта автономка должна быть правильно установлена и своевременно проходить ТО. Стоимость такой конструкции от 19,5 тысяч рублей.

Источник: www.tproekt.com

Коды неисправностей автономного отопителя Планар

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

Для начала нужно изучать коды данного устройства

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Планар состоит из 3 основных элементов

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
  6. E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
  7. E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
  8. E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
  9. E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
  10. E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
  12. E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
  13. E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
  15. E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
  16. E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.

Коды Планара 4Д и его модификаций:

  1. E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
  2. E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
  4. E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
  5. E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
  6. E 04 — неполадки температурного датчика.
  7. E 17 — топливный насос имеет неисправности.
  8. E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
  9. E 15 — напряжение меньше 20 В.
  10. E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
  11. E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
  12. E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
  13. E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. E 02 — t датчика больше +55°C.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:

  1. E 01 — t в теплообменнике +250°С.
  2. E 02 — перегрев датчика.
  3. E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
  4. E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
  5. E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
  6. E 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
  8. E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
  9. E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
  10. E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
  11. E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
  12. E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
  13. E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
  15. E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
  16. E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
  17. E 78 — срыв пламени.

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения нужного эффекта автономка должна быть правильно установлена и своевременно проходить ТО. Стоимость такой конструкции от 19,5 тысяч рублей.

Коды неисправностей (ошибки) Планар – расшифровка сбоев в работе автономного отопителя

Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.

Конструкция

Автономные отопители «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника запускает розжиг лишь при условии исправности различных компонентов и соблюдения требуемых условий. Поэтому о безопасности использовании устройства переживать не стоит.

Основные составляющие автономки «Планар»:

  • блок с пультом управления;
  • нагревательный элемент;
  • топливный насос.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Коды ошибок автономного отопителя «Планар»

Мы решили опубликовать коды неисправности автономки «Планар» в виде четырех таблиц. Перед каждой из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чём кроется проблема именно в вашем случае.

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

КодНеисправностьПричина ошибки
01Повышенная температура теплообменника.Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.
02Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°.Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.
05Ошибка датчика.Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус).
06Ошибка температурного датчика в блоке управления.Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
09Проблемы в свечи накаливания.Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
10Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты.Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
12Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
13Устройство не запускается после двух попыток.Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

* в скобках указан новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

* в скобках указан новый код ошибки.

Резюме

Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.

Источник: kodyoshibok01.ru

Коды неисправностей автономного отопителя планар

stroycollege12.ru

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

КодКоличество мерцаний светодиодаПроблемаПричина ошибки
132Устройство не запускается после двух попыток.Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00Неисправен блок управления.
F012 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).
F03Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
F04Преждевременное распознавание пламени.
F05Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).
F06Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10Отопитель перегрелся.
F11Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
F12Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.
F14Неправильное положение датчика перегрева.
F15Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Достоинства и недостатки

  • Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
  • Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность – до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч.

Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар

  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Система контроля и управления

С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Планар состоит из 3 основных элементов

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

Расшифровка ошибок

1 — Напряжение на АКБ не в норме

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
  • При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения

2 — Использованы две попытки запуска

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение

3 — Прерывание пламени в камере сгорания

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество подаваемого топлива
  • Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
  • Проверить выхлопную трубу на засорение
  • Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

4 — Неисправность электронасоса

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом

5 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Количество миганий: 6

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
  • Проверить жгут на обрыв

7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

8 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом

9 — Отсутствие связи с пультом управления

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя

10 — Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

11 — Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъем соединения датчика с блоком управления
  • Проверить жгут на обрыв

13 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 13

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электронасос
  • Проверить наличие (уровень) охлаждающей жидкости и отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе

Источник: stroycollege12.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...